Категория состояния - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Категория состояния - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

УРОК 171. Категория состояния (§ 20)

План урока

I. Обращение к теоретическому материалу II § 20 на с. 114—115.

II. Закрепление.

2.1. Упр. 148 (устно).

2.2. Упр. 150 (1—6 предложения, письменно).

III. Сопоставление как способ различения частей речи.

3.1. Упр. 149.

3.2. Составление сопоставительной таблицы.

Признак

Наречие

Краткое прилагательное

Категория состояния

Значение

Признак действия

Признак предмета

Состояние природы или человека

Вопрос

Как?

Каково?

Каково?

Морфемный состав

Суффикс -о

Окончание -о

Суффикс -о

Член предложения

Обстоятельство образа действия

Сказуемое в двусоставном предложении

Сказуемое в односоставном предложении

3.3. Заполнение таблицы примерами из упражнения.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. § 20, упр. 150 (7).

УРОК 172. Категория состояния (§ 20)

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Один ученик выписывает из домашнего упражнения 150 (7) слова категории состояния.

1.2. Один ученик рассказывает о категории состояния, класс приводит примеры.

II. Дополнительные сведения.

— Слова пора, лень, охота (мне лень идти в магазин), надо, можно, нельзя, жаль, стыдно лингвисты относят к категории состояния.

III. Закрепление.

Упр. 151, 152 (текст и предложения списать, в них подчеркнуть, как сказуемое слова категории состояния, а затем выполнить другие задания упражнений).

IV. Подведение итогов урока. “Линейка достижений”.

*На “Линейке достижений” под числами учащиеся отмечают части речи выделенных слов.

Темно, пасмурно, утро туманно, озеро светло, отвечать сбивчиво, было тихо, выглядеть устало, нельзя уйти, выполнить хорошо, платье хорошо.

Ключ к проверке “Линейки достижений”

V. Рефлексия.

VI. Домашнее задание. Повторить § 20; подготовиться к диктанту на с. 117 с помощью орфографического словаря.






Для любых предложений по сайту: [email protected]