Степени сравнения наречий. Превосходная степень - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Степени сравнения наречий. Превосходная степень - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. Сообщение ученика о сравнительной степени наречий с опорой на таблицу.

1.2. На доске ученики записывают предложения с наречием в сравнительной степени, выполняют синтаксический разбор предложений (упр. 156.).

1.3. Класс распределяет наречия в два столбика:

1) наречия в простой форме сравнительной степени;

2) наречия в составной форме сравнительной степени.

II. Наблюдение за языковым материалом.

— Сравните записи в левом и правом столбиках. По аналогии со степенями сравнения прилагательных сделайте вывод о наличии степеней сравнения у наречий.

Бежать быстрее

Бежать быстрее всех

Подпрыгнуть выше

Подпрыгнуть выше всех

Петь громче

Петь громче всех

III. Целеполагание.

IV. Обращение к теоретическому материалу IV—V § 21 на с. 123.

— Закончите заполнение таблицы.

Степени сравнения наречий

Сравнительная степень

Превосходная степень

Признак проявляется в большей или меньшей степени

Высокая степень проявления признака

Простая форма:

суффиксы -ее (-ей), -е, -ше, другой корень

(веселее, тоньше, лучше)

Составная форма:

более (менее) + наречие

(более аккуратно, менее качественно)

Простая форма:

суффиксы -айше, -ейше

(нижайше, покорнейше)

Составная форма:

сравнительная степень наречия + всех (быстрее всех);

наиболее (наименее) + наречие (наиболее ярко, наименее удачно)

Относится к глаголу

Отвечает на вопрос как?

В предложении — обстоятельство





V. Закрепление.

Упр. 161 (задание 1), 159, 160 (задания 1—4).

VI. Сопоставление как способ различения частей речи. Упр. 158.

VII. Подведение итогов урока и рефлексия.

VIII. Дифференцированное домашнее задание. § 21 (учить с опорой на таблицу).

1 вариант — упр. 160 (задание 5).

2 вариант — упр. 161 (задание 2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]