Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Дефисное написание наречий - НАРЕЧИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Актуализация знаний.
Запишите предложение.
Только исследуя какой-нибудь клочок нашей страны, можно понять, как она хороша и как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, роднику и даже к робкому посвистыванию лесной пичуги. (К. Паустовский)
— Какой частью речи является слово какой-нибудь? Объясните дефисное написание этого слова.
Вспомните условия дефисного написания неопределённых местоимений. При необходимости обратитесь к теоретической тетради или § 8 учебника.
II. Наблюдение за языковым материалом.
Даже цветы на родине пахнут по-иному. (А. Куприн)
— Выполните морфемный и словообразовательный разбор наречия по-иному. (Иной → по-ин-ому — приставочно-суффиксальный способ.)
— Сделайте вывод: в каком случае наречие пишется через дефис?
III. Обращение к теоретическому материалу I § 24 на с. 143.
IV. Закрепление.
Упр. 185 (задание 1), 187, 188 (задание 1), 189, 190.
V. Обращение к теоретическому материалу на с. 144.
VI. Закрепление.
— Выпишите из упр. 187 только те наречия, которые пишутся слитно.
VII. Обобщение изученного.
Составление таблицы в теоретической тетради.
Дефисное написание |
Слитное написание |
по- + наречие с суффиксами -ому, -ему, -и во- + наречие с суффиксами -ых, -их кое- + наречие наречие + -то, -либо, -нибудь наречие-наречие |
по- + наречие + -у, -еньку, -оньку по- + сравнительная степень наречия |
VIII. Подведение итогов урока и рефлексия.
IX. Домашнее задание. § 24 (учить по таблице), упр. 191.
УРОК 185 (урок-практикум). Дефисное написание наречий (§ 24)
План урока
I. Проверка домашнего задания.
1.1. Один ученик на доске схематично записывает условия дефисного написания наречий, второй — слитного.
1.2. Один ученик на доске записывает примеры дефисного написания наречий, второй — слитного.
1.3. В это время класс выполняет распределительный диктант.
— Распределите наречия по трём столбикам:
1) слитное;
2) дефисное;
3) раздельное написание наречий.
Кое-где, вблизи, далеко-далеко, наверх, с разбегу, на лету, вовремя, по-дружески, на днях.
II. Отличие наречий от других частей речи. Упр. 186, 192.
III. Работа с текстом. Упр. 193 (задание 1).
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Дифференцированное домашнее задание. Повторить § 24.
1 вариант — упр. 188 (задание 2).
2 вариант — упр. 193 (задание 2, письменно).