Морфология. Орфография - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Морфология. Орфография - ПОВТОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

УРОК 205. Морфология. Орфография

План урока

I. Актуализация знаний.

1.1. Ответ на вопрос: “Что изучает морфология?”

1.2. Восстановление по памяти схемы “Части речи”.

1.3. Упр. 253.

1.4. Работа с текстом.

— Прочитайте текст. Определите, какой части речи в нём нет.

Одна девочка возмущённо жаловалась маме:

— Во дворе мальчишка такой невежа! Зовёт меня Галькой.

— А ты его как зовёшь? — спросила мама.

— А я его вообще никак не зову, — ответила вежливая девочка. — Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

— Зачем необходимо распознавать части речи?

1.5. Составление таблицы.

Буквы о, ё после шипящих и ц

О

£

наречие (горячо, хорошо)

ИСКЛ: ещё

имя существительное, имя прилагательное

Ё\\Е

ИСКЛ: капюшон, жокей, шорох, крыжовник, шов, шок, шоколад, шорты, шоссе, шофёр, чоканье, чопорный

глаголы: стережёт, бережёт отглагольные слова: увлечённый, дирижёр (кто дирижирует)

(что?) ожог руки

(что сделал?) ожёг руку

II. Закрепление. Упр. 254.

III. Работа с текстом. Упр. 255 (задания 1—7), 258.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия.

V. Домашнее задание. Подготовить материалы для выполнения задания 8 упр. 255.

УРОК 206 (Рр-25). Написание сочинения-рассуждения “Трудный возраст” (по заданию 8 упр. 255)

УРОК 207 (урок-практикум). Морфология. Орфография

План урока

I. Выполнение упр. 256 по вариантам.

1 вариант — записать по 3 вопроса на тему “Имя существительное”.

2 вариант — записать по 3 вопроса на тему “Имя прилагательное”.

3 вариант —записать по 3 вопроса на тему “Глагол”.

II. Выполнение упр. 257 (1 вариант), 260 (2 вариант).

— Выполните морфологический разбор слов на поверхность, чище, сохраняли, к нему, издавна (1 вариант); берёз, холодной, родилась, свою (2 вариант).

*При недостатке времени слова для разбора можно разделить на 3 варианта.

III. Подведение итогов урока и рефлексия.

IV. Домашнее задание. Выписать из разных источников высказывания о русском языке.






Для любых предложений по сайту: [email protected]