Из чего состоят слова - Урок 2 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Из чего состоят слова - Урок 2 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Актуализация знаний.

— Какие виды словарей вам известны?

— Чем словари отличаются от книг?

— Как может строиться словарная статья?

II. Знакомство со словарями. Презентации морфемных и словообразовательных словарей.

III. Работа со словарями.

3.1. Разберите по составу слова улитка, улей, улица. Подберите к ним однокоренные слова. При необходимости обратитесь к нужным словарям.

3.2. Запишите предложение. Построив схему, объясните постановку знаков препинания.

Люди забыли древнее слово “ула”, забыли, как были образованы слова “улитка”, “улей” и “улица”, поэтому суффиксы в этих словах срослись с корнем.

IV. Состав слова и орфография. Правописание приставок и корней слова.

4.1. Упр. 137.

*Ъ (твёрдый знак) занимает межморфемное пространство, не входит ни в приставку, ни в корень.

4.2. Словарный диктант (с. 127).

*Необходимо вспомнить правила правописания приставок.

— Какие группы слов можно выделить?

— Чем обусловлено правописание пропущенных букв в каждой группе слов?

— Какие слова должны попасть в две группы?

— Какое слово не вошло ни в одну из групп? Объясните правописание ъ в нём, запишите свои примеры на это правило.

— Спишите слова по группам. Выделите орфограммы.

4.3. Упр. 138.

V. Правописание суффиксов.

5.1. Упр. 139.

5.2. Упр. 141 (задание 1).

— Чем является -ушк- в словах рябинушка, черёмушка, пушка, подушка?

VI. Привлечение фонетического разбора при морфемном анализе слова. Упр. 143.

VII. Подведение итогов урока. Упр. 142.

VIII. Рефлексия.

IX. Дифференцированное домашнее задание. § 20.

1 вариант — упр. 136.

2 вариант — упр. 140.

3 вариант — упр. 141 (задание 2).






Для любых предложений по сайту: [email protected]