Сложносокращённые слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Сложносокращённые слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. У доски учащиеся по памяти оформляют краткие записи по темам:

1) способы образования сложных слов;

2) соединительные гласные в сложных словах;

3) слитное и дефисное написание сложных имён существительных;

4) слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных.

1.2. Класс под диктовку учащихся записывает поэтические строки со сложными словами, объясняет правописание слов, проводит их морфемный анализ.

Дополнительный дидактический материал

... Распахни мне объятья свои,

Густолистный, развесистый лес!

(А. Фет)

Одни зарницы огневые,

Воспламеняясь чередой,

Как демоны глухонемые,

Ведут беседу меж собой.

(Ф. Тютчев)

II. Работа со словом сложносокращённый.

— Разберите слово по составу (слож-н-о-со-кращ-ённ-ый).

— Определите способ образования слова. (Сложение основ с одновременной суффиксацией.)

— Какой смысл заключён в слове сложносокращённый?

III. Обращение к теоретическому материалу IV § 23 на с. 151—152.

— Составьте схему “Способы образования сложносокращённых слов”.

— От чего зависит род сложносокращённых слов? (Обращение к правилу на с. 152.)

IV. Закрепление.

4.1. Упр. 189.

4.2. Творческий диктант.

— Используя материалы упр. 189 и ваши знания, заполните пропуски.

Многие сложносокращённые слова прочно вошли в словарный состав современного русского языка: ... Не меньшее число сокращённых слов остаётся жить в книгах по истории нашей Родины: ... Представление о словарном богатстве русского языка без сложносокращённых слов будет явно неполным.

4.3. Составьте предложения со сложносокращёнными словами МЧС, АЭС, МГУ, ставя глагол-сказуемое в форму прошедшего времени.

— От чего зависит род несклоняемых сложносокращённых слов?

V. Проверка выполнения индивидуального задания.

Презентация книги для внеклассного чтения по русскому языку В.И. Максимова “К тайнам словообразования”.

VI. Переход одной части речи в другую.

6.1. Обращение к теоретическому материалу V на с. 152.

6.2. Закрепление. Упр. 191.

VII. Подведение итогов урока и рефлексия.

VIII. Домашнее задание. Повторить § 23; упр. 190; подготовиться к словарному диктанту на с. 153.






Для любых предложений по сайту: [email protected]