Морфемный и словообразовательный разбор слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Морфемный и словообразовательный разбор слова - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Наблюдение за языковым материалом.

пре-забав-н-ые

воздуш-н-ые

длин-н-о-ног-ие

презабавные ← забавные

воздушные ← воздух (ш//х)

длинноногие ← длинные + ноги

— Сравните записи в левом и правом столбиках.

— Какова цель каждого разбора слов?

II. Обращение к теоретическому материалу III § 24 на с. 158.

III. Закрепление.

3.1. Выполнение морфемного и словообразовательного разбора. Упр. 196, 197.

3.2. Работа со схемами строения слова. Упр. 199.

IV. Работа с текстом.

— Запишите и выразительно прочитайте текст стихотворения.

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова “труд”!

И на место в жизни право

Только тем, чьи дни — в трудах;

Только труженикам — слава,

Только им — венок в веках.

(В. Брюсов)

— Какова тема и основная мысль стихотворения?

— Как вы понимаете выражение венок в веках?

— Выпишите метафоры, определите их грамматическое значение (блестят, горят, жгут — глаголы изъявительного наклонения, наст, времени, 3-го л., мн. ч.). По какой морфеме вы определили грамматическое значение?

— Выпишите однокоренные слова, выполните их морфемный и словообразовательный разбор.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. Изучить планы морфемного и словообразовательного разбора.

1 вариант — упр. 198.

2 вариант — выписать из словообразовательного словаря 3 словообразовательные цепочки, выполнить морфемный разбор слов.

3 вариант — составить 3 словообразовательные цепочки, выполнить морфемный разбор слов, проверить себя по словарю.






Для любых предложений по сайту: [email protected]