Что такое этимология - Урок 2 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Что такое этимология - Урок 2 - МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

— Что такое этимология?

— Какие этимологические словари вам известны?

— Что вы узнали о происхождении заинтересовавших нас слов?

II. Наблюдение за языковым материалом.

— Запишите стихотворение.

За кустами ивняка

Рябинники уселись на рябинке.

У них на грудках крапинки рябин,

Как будто рябь в озёрной серой глади,

А дерево на солнце, как рубин:

В глазах рябит при тихом листопаде.

(Н. Флеров)

— Подчеркните слова с общим началом “ряб”. Что их объединяет? (Этимологический корень -ряб.)

— Какие ещё слова с этимологическим корнем -ряб- вам известны? (Рябой человек, курочка Ряба.) Являются ли эти слова однокоренными с позиции современного языка? (Нет.)

— Сгруппируйте однокоренные слова из стихотворения, выполните их морфемный разбор. (Рябинники, рябинке, рябин; рябь, рябит.)

III. Обращение к теоретическому материалу II § 25 на с. 161.

IV. Закрепление.

Упр. 202 (выполняется с помощью этимологического словаря).

V. Обращение к рубрике “Знаете ли вы, что...” на с. 162.

VI. Подведение итогов урока и рефлексия.

VII. Домашнее задание. Составить план к теоретическому материалу § 25; выполнить словарный диктант на с. 163, произвести морфемный и словообразовательный разбор 5 слов из диктанта на выбор.






Для любых предложений по сайту: [email protected]