Глагол как часть речи. Мягкий знак в глаголах - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Глагол как часть речи. Мягкий знак в глаголах - ГЛАГОЛ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ

План урока

I. Проверка домашнего задания.

1.1. На доске два-три ученика записывают составленные ими лингвистические задачи, которые решает класс.

1.2. Два ученика представляют на доске свои таблицы личных окончаний глаголов I и II спряжения с примерами. Любую из них остальные ученики фиксируют в тетрадях и заполняют примерами из озвученных загадок, которые сочинялись дома.

II. Актуализация и систематизация знаний.

— Вспомните, в каких формах глагола пишется мягкий знак.

— Составьте обобщающую схему или таблицу “Мягкий знак в глаголах”.

Ь в глаголах

Неопр. ф.

(что (с)делать?)

2-е л. ед. ч.

(ты что (с)делаешь?)

Повел. накл.

(что (с)делай(те)?)

учиться

беречь

обжечься

учишься

достигнешь

добьёшься

отрежь

намажьте

III. Закрепление.

3.1. Запишите пословицы, продолжите ряд пословицами на ту же орфограмму. При необходимости обратитесь к “Словарю пословиц и поговорок”.

1) Что посеешь2, то и пожнёшь.

2) Учиться2 всегда пригодится.

3) От безделья дурь наживается2, в труде воля закаляется2.

3.2. Диктант по памяти.

Прослушайте четверостишие. Запишите его по памяти.

Тяжёлое — забудется,

Хорошее — останется.

Что с родиною сбудется,

То и с народом станется.

(И. Уткин)

IV. Работа с текстом. Упр. 269.

V. Подведение итогов урока и рефлексия.

VI. Дифференцированное домашнее задание. Повторить правила о правописании мягкого знака в глаголах.

1 вариант — упр. 268.

2 вариант — выписать из “Словаря пословиц и поговорок” 5 предложений с глаголами, в которых пишется мягкий знак. Объяснить причину написания мягкого знака в глаголах.






Для любых предложений по сайту: [email protected]