ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Русский язык 7 класс - диагностические работы - 2017 год

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ - ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВАРИАНТ 1

1. В каком предложении выделенное слово является деепричастием? Выпишите номер этого предложения.

1) Старушка благодарно улыбнулась.

2) Благодаря мужеству и самообладанию машиниста аварии удалось избежать.

3) Мы вышли на улицу, благодаря хозяев за гостеприимство.

4) Не стоит меня за это благодарить.


2. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная корня? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г...ризонтально

выр...стая

насл...ждаться

сокр...щение


3. В каком слове написание приставки зависит от ее значения “приближение, присоединение”? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

по...бежать

пр...таиться

пр...одолеть

пр...клеить


4. В каком слове на конце после шипящих пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

навзнич(?)

(много) рощ(?)

замуж(?)

колюч(?)


5. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется одна буква Н.

В середине комнаты стоял покрытый пестротка(1)нои скатертью деревя(2)ыи стол, вокруг которого расположились несколько некраше(3)ых, но от долгого употребления будто лакирова(4)ых табуретов.


6. В каком примере НЕ или НИ со словом пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) (НЕ)(У) кого было спросить дорогу до села.

2) Из дома вышел (НЕ)ЮНОША, как я предполагал, а солидный мужчина.

3) Писатель кратко передал сюжет еще (НЕ)НАПИСАННОГО нового романа.

4) Трудно жить, (НЕ)НАВИДЯ всех вокруг.


7. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Я шел (НА)ВСТРЕЧУ другу по той же стороне улицы.

2) Здесь, (В)ГЛУБИНЕ леса, царил влажный полумрак.

3) Мы ТО(ЖЕ) летом поедем на море.

4) ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть.


8. В каком случае допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

позвонИт

тОрты

дОсуха

бАлуясь


9. В каком случае допущена ошибка в образовании формы слова? Выпишите это слово, исправив ошибку.

пара НОСКОВ

ПОЕЗЖАЙТЕ в село

КРАСИВЫЕ всех

пел ЗВОНЧЕ других


10. Найдите предложение с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложения). Выпишите это предложение, исправив ошибку.

1) Высокие сосны, раскаленные солнцем, источали одуряющий аромат смолы и хвои.

2) Эту справку можно получить только по предъявлении паспорта.

3) Прочитав книгу, мне понравился главный герой.

4) Кондуктор в автобусе попросил оплатить проезд.


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Пожалуй, самое трудное в изучении литературы — это изучение биографии писателя. (2)С одной стороны, есть определенный набор фактов, который нужно знать: когда и где писатель родился, когда появились в печати его первые произведения, что вообще он написал. (3)Это само по себе неплохо для культурного человека. (4)Но в результате такого изучения писатели могут стать обладателями одной общей на всех биографии, в которой смешиваются факты из жизни Пушкина и Лермонтова, Толстого и Чехова.

(5)Бернард Шоу заметил, что, в сущности, его жизнь отличается от жизни других людей всего лишь на десятую долю процента. (6)Однако именно в этой “доле” и содержится самое главное — то, что составляет самобытность человека, доминанту его личности. (7)Как из многообразия фактов выбрать те, которые помогут увидеть жизненные искания именно данного конкретного человека?

(8)Чтобы факты и документы стали биографией, необходимо их осмыслить и включить в некую “историю”. (9)Историк прокладывает мысленную линию сквозь бессчетное количество атомов мировых событий, отбирая значимые. (10)Биограф, воссоздавая историю конкретной личности, должен провести смысловую линию сквозь события жизни писателя, чтобы они выстроились в занимательный и поучительный сюжет.

(По Л. Бушконец)

11. Какие предложения соответствуют содержанию текста? Выпишите их номера.

1) Культурный человек должен знать основные факты биографии писателей, творчество которых он изучал или изучает.

2) Можно составить и изучить одну общую для всех писателей биографию.

3) Историк должен помочь провести мысленную линию сквозь биографию писателя.

4) Отобранные и выстроенные на основе какой-либо идеи факты биографии писателя могут составить занимательный и поучительный сюжет.


12. Определите по контексту, в каком значении употребляется слово ДОМИНАНТА (предложение 6).


13. Какое предложение присоединяется к предыдущему с помощью противительного союза? Выпишите номер правильного ответа.

1) 2

2) 3

3) 6

4) 8


14. Сколько грамматических основ в предложении 3? Напишите соответствующую цифру.


15. В каком(-их) предложении(-ях) последнего абзаца запятые выделяют деепричастный оборот? Напишите номер(-а) предложения(-ий).


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

А) Как вы понимаете высказывание “Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл последнего предложения: “Биограф, воссоздавая историю конкретной личности, должен провести смысловую линию сквозь события жизни писателя, чтобы они выстроились в занимательный и поучительный сюжет”? Напишите небольшое рассуждение (50-80 слов), подтверждая свои размышления примерами из курса литературы 7 класса.

В) Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов) на тему “Что значит быть личностью?”. Свои мысли подтвердите фактами из жизни писателей или произведений, изученных на уроках литературы в 7 классе, а также примерами (примером) из вашего жизненного опыта.











ВАРИАНТ 2

1. В каком предложении выделенное слово является причастием? Выпишите номер этого предложения.

1) Это был образованный и воспитанный человек.

2) Воспитывая ребенка, показывайте ему пример поведения.

3) Многие из воспитанников детских домов получили высшее образование.

4) Сестра была воспитана на романтических стихах.


2. В каком слове пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

подск...чить

м...ролюбивый

зап...реться

прил...гательное


3. В каком слове написание приставки не зависит от звонкости или глухости последующего согласного? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

бе...толковый

чере...чур

ра...сердиться

не...гораемый


4. В каком слове на конце после шипящих не пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

порадуеш(?)

горяч(?)

взаимопомощ(?)

наотмаш(?)


5. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется НН.

Постепе(1)но передо мной раскрывался таинстве(2)ый мир воды и растений, о котором раньше было много чита(3)о, но еще больше было рассказа(4)о местными старожилами- рыбаками.


6. В каком примере НЕ или НИ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) (НИ)КОГО не предупредили заранее о готовящейся встрече.

2) Дом был (НЕ)БОЛЬШОЙ, но теплый и уютный.

3) Рассказывать об этом случае было вовсе (НЕ)ИНТЕРЕСНО.

4) (НЕ)ГОДУЯ, он вышел из зала.


7. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) (В)ТЕЧЕНИЕ всего августа гроз не было.

2) ТО(ЖЕ) самое ты уже говорил вчера.

3) ЧТО(БЫ) ни случилось, я выполню свое обещание.

4) Берег был пуст, (ЗА)ТО на мосту толпились какие-то люди.


8. В каком случае допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

взятА

чЕрпая

тортЫ

удОбнее


9. В каком случае допущена ошибка в образовании формы слова? Выпишите это слово, исправив ошибку.

пара САПОГ

ЕЗЖАЙТЕ в город

был ЛУЧШЕ всех

ПОСТРОИВШИСЬ в ряд


10. Найдите предложение с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложения). Выпишите это предложение, исправив ошибку.

1) По окончании учебного года лучший класс будет награжден поездкой в Москву.

2) Прочитав книгу, я поделилась впечатлениями с подругой.

3) Проявивший юноша отвагу на пожаре, был награжден медалью.

4) Не успевшие отцвести поздние садовые цветы в одну ночь поблекли от мороза.


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Проблема выбора — одна из главных для человека. (2)Почти всю свою жизнь мы сознательно или бессознательно выбираем: любимое мороженое или книгу, школу, друзей, институт или работу, президента свой страны, мужа или жену. (3)Среди подобных решений есть более или менее важные, но от каждого из них зависит что-то в нашей жизни. (4)Поэтому сделать выбор не всегда легко.

(5)В таком выборе могут помочь не только советы близких, но и литература. (6)В знакомых с детства произведениях герои оказывались перед выбором постоянно. (7)Сказочные и былинные персонажи встречали на перепутье предсказание: “Направо поедешь — себя спасешь, коня потеряешь. (8)Налево поедешь — коня спасешь, себя потеряешь”. (9)На известной картине В.М. Васнецова “Витязь на распутье” богатырь остановился перед камнем, раздумывая...

(10)Самый главный выбор человек делает в нравственной области, определяя свое отношение к людям и миру, выбирая между добром и злом. (11)О6 этом главном выборе сказал поэт Ю. Левитанский:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу;

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

(12)Литературные герои вынуждены делать выбор гораздо чаще, чем люди в обычной жизни. (13)Поэтому жизнь души, запечатленная в книгах, всегда важна и интересна.

(По И. Сухих)

11. Какие предложения соответствуют содержанию текста? Выпишите их номера.

1) На протяжении всей жизни человек делает разные выборы, от которых мало что зависит.

2) Сделать правильный выбор не всегда легко, но в этом может помочь литература.

3) Пример картины В.М. Васнецова “Витязь на распутье” помогает сделать правильный выбор.

4) Опыт литературных героев, делающих свой выбор, важен и интересен для читателя.


12. Определите, опираясь на состав слова и контекст, в каком значении употребляется слово ПЕРЕПУТЬЕ (предложение 7).


13. Какое предложение присоединяется к предыдущему с помощью наречия-антонима? Выпишите номер правильного ответа.

1) 3

2) 5

3) 8

4) 13


14. Сколько грамматических основ в предложении 2? Напишите соответствующую цифру.


15. В каком предложении третьего абзаца запятые выделяют деепричастные обороты? Напишите номер этого предложения.


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

А) Как вы понимаете высказывание “Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл слов Ю. Левитанского:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу;

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя?

Напишите небольшое рассуждение (50-80 слов), подтверждая свои размышления примерами из курса литературы 7 класса.

В) Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов) на тему “Что значит нравственный выбор?” Свои мысли подтвердите примерами из произведений, изученных на уроках литературы в 7 классе, а также примерами (примером) из вашего жизненного опыта.

ВАРИАНТ 3

1. В каком предложении выделенное слово является предлогом? Выпишите номер этого предложения.

1) Докладчик продолжал говорить, не смотря в зал.

2) Несмотря на многочисленные повреждения, корабль продолжал сражаться.

3) Не смотрите на меня так строго.

4) Решение задач такого типа не предусмотрено программой.


2. В каком слове пропущена безударная гласная корня, не проверяемая ударением? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

об...ятельный

сокр...щенный

погл...щение

пл...вец


3. В каком слове написание приставки зависит от ее значения “очень”? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

чере...чур

пр...восходить

пр...зидент

пр...гласительный


4. В каком слове на конце после шипящих пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

камыш(?)

сыпуч(?)

замуж(?)

растолоч(?)


5. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в словах пишется одна буква Н.

Есть много профессий, которые связа(1)ны с отчая(2)ым риском, требуют от человека необыкнове(3)ой выдержки, готовности к самым неожида(4 )ым и непредсказуемым решениям.


6. В каком примере НЕ или НИ со словом пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Мы шли мимо еще (НЕ)ДОСТРОЕННОГО ДОМА.

2) Сочинение вовремя (НЕ)НАПИСАНО.

3) На столе лежали никому (НЕ)НУЖНЫЕ бумаги, ручки и карандаши.

4) (НЕ)ОБХОДИМО заранее распределять свое время.


7. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Мы изучали эту тему (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ недели.

2) Вы тоже должны закончить работу (ВО)ВРЕМЯ.

3) Нужно соблюдать осторожность, ЧТО(БЫ) избежать неприятности.

4) У мальчишки был ДОВОЛЬНО(ТАКИ) невеселый вид.


8. В каком случае допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

балУясь

пО двое

пОнятый

красивЕе


9. В каком случае допущена ошибка в образовании формы слова? Выпишите это слово, исправив ошибку.

КЛАДИТЕ на место

ПОСТРОЯЩИЙ дом

килограмм ПОМИДОРОВ

еще ГЛУБЖЕ


10. Найдите предложение с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложения). Выпишите это предложение, исправив ошибку.

1) По окончании учебного года лучший класс будет награжден поездкой в Москву.

2) Невдалеке виднелась заросшая поляна роскошным травяным ковром.

3) Сначала нужно оплатить покупку в кассе, а потом уже эту покупку можно упаковывать.

4) Включив телевизор, я услышал звуки знакомой мелодии.


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Когда произносят слово “герой”, мы сразу представляем незаурядного, исключительного человека, не задумываясь о долгой истории этого понятия.

(2)В греческой мифологии героем называли потомка божества и смертного человека. (3)Так подчеркивалась его необычность: уже по рождению он был полубогом. (4)Мифологические герои укрощали силы природы, расправлялись с чудовищами и страшилищами, как Геракл. (5)0ни, подобно Ахиллу, проявляли чудеса храбрости на полях сражений. (6)А те, кто не совершал подвигов, обладали исключительной мудростью и талантами, как Эдип, разгадавший загадку Сфинкса, или Орфей, наделенный волшебным музыкальным даром. (7) Благодаря этому они становились образцом для подражания, воплощением идеала.

(8)В более поздние времена в качестве героев воспеваются уже не полубоги, а цари, благородные люди, которые жили или могли жить в действительности. (9)Еще позже героями стали называть и обычных людей, совершивших что-то исключительное, способствующих общему благу. (10)Такие герои, например, в стихотворении М.Ю. Лермонтова “Бородино” или в рассказе Л.Н. Толстого “Кавказский пленник”.

(11)Человеку и народу свойственно гордиться своими героями. (12)Их подвиги литература запечатлела как символы, как пример служения людям, Родине. (13)“Несчастна страна, у которой нет героев”, — писал в XIX веке французский ученый П. Буаст.

(По И. Сухих)

11. Какие предложения соответствуют содержанию текста? Выпишите их номера.

1) Содержание понятия “герой” со временем не изменилось.

2) Мифологические герои обладали многими незаурядными качествами, благодаря чему становились образцом для подражания.

3) Мифологические герои были потомками богов и этим отличались от простых смертных.

4) Воспевать и прославлять простого человека в качестве героя нельзя.


12. Определите по контексту, в каком значении употребляется слово НЕЗАУРЯДНЫЙ (предложение 1).


13. Какое предложение присоединяется к предыдущему с помощью противительного союза? Выпишите номер правильного ответа.

1) 2

2) 3

3) 6

4) 8


14. Сколько грамматических основ в предложении 3? Напишите соответствующую цифру.


15. В каком предложении второго абзаца запятыми выделяются причастные обороты? Напишите номер предложения.


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

А) Как вы понимаете высказывание современного лингвиста Л.В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл последнего предложения: “Несчастна страна, у которой нет героев”, — писал в XIX веке французский ученый П. Буаст”? Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои размышления примерами из курса литературы 7 класса.

В) Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов) на тему “Что значит быть героем?”. Свои мысли подтвердите фактами из произведений, изученных на уроках литературы в 7 классе, а также примерами (примером) из вашего жизненного опыта.











ВАРИАНТ 4

1. В каком предложении выделенное слово является наречием? Выпишите номер этого предложения.

1) Уроки шли согласно расписанию.

2) Решение было согласовано с руководством.

3) Все согласно закивали в ответ.

4) Соглашаясь с чьим-то мнением, принимайте в расчет все аргументы.


2. В каком слове пропущена безударная чередующаяся гласная корня? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

приг...родный

г...ризонтально

прим...риться

прил...жение


3. В каком слове написание приставки не зависит от значения и произношения? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

пр...глянуться

ра...бежаться

не...гибаемый

ни...падающий


4. В каком слове на конце после шипящих не пишется Ь? Выпишите это слово правильно.

пробежиш(?)

невтерпеж(?)

наотмаш(?)

разжеч(?)


5. Укажите все цифры, на месте которых в словах пишется одна буква Н.

Прямо за домом была стриже(1)ая липовая аллея, высаже(2)ая еще отцом хозяина, далее — плете(3)ый частокол с навеша(4)ыми на него разными разностями из крестьянского быта.


6. В каком примере НЕ или НИ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) Ему (НЕ)КОГО было винить, кроме самого себя.

2) Ребята отправились в лес, (НЕ)СМОТРЯ на штормовое предупреждение.

3) Когда-то считали, что научить грамоте без розги (НЕ)ВОЗМОЖНО.

4) На столе лежало еще (НЕ)ДОПИСАННОЕ Татьяной письмо.


7. В каком предложении выделенное слово пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.

1) ВРЯД(ЛИ) мы сумеем добиться нужного результата.

2) Рисовала она всегда одно и ТО(ЖЕ).

3) Что вы имеете (В)ВИДУ?

4) Он начал свой рассказ (ИЗ)ДАЛЕКА.


8. В каком случае допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

созданА

дОсыта

нАчатый

бАловать


9. В каком случае допущена ошибка в образовании формы слова? Выпишите это слово, исправив ошибку.

ПОЛОЖЫЕ на место

пара ЧУЛОК

еще КРАСИВЕЕ

САМОКЛЕЯЩАЯСЯ лента


10. Найдите предложение с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложения). Выпишите это предложение, исправив ошибку.

1) Встретив на пути болото, туристам пришлось изменить маршрут.

2) Хвоя на ветках была желтой, наполовину осыпавшейся.

3) Согласно распоряжению директора все классы участвовали в уборке территории.

4) Мы хотим обратить внимание общественности на эту проблему.


Прочитайте текст, выполните задания 11—16.

(1)Время от времени кто-нибудь признается: выразительно читать да и слушать стихи неинтересно. (2)Попробуем разобраться, почему нам бывает скучно даже тогда, когда мы знаем, что стихи хорошие.

(3)В лирических стихах, в сочетании их образов высказаны разнообразные чувства: восхищение величием природы, привязанность к родному краю, любовь к женщине... (4)Вне чувств автора, вызывающих эхо читательских чувств, лирики не бывает. (5)И выразительное чтение стихов без внутренних представлений и переживаний чтеца будет безжизненным, скучным.

(6)Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы заново переживаем это, как бы видим “внутренним глазом” все то, о чем говорим.(7) То же происходит, когда мы слушаем кого-то. (8)Чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем себе его образы.

(9)Так и при выразительном чтении. (10)Чем ярче переживает и представляет себе чтец то, о чем он читает, тем убедительнее звучат его слова. (11)Если же сам чтец недостаточно ярко видит образы, которые хочет передать, не испытывает чувств, которые должен выразить, то сами слова, не освещенные внутренним представлением и сопереживанием, будут только скользить мимо сознания и воображения слушателей. (12)В этом случае стихи могут нас и не взволновать.

(По В. Приходько)

11. Какие предложения соответствуют содержанию текста? Выпишите их номера.

1) Лирические стихи и их образы направлены на выражение разнообразных чувств.

2) Выразительное чтение лирических стихов всегда безжизненное и скучное.

3) Выразительное чтение лирических стихов невозможно без внутреннего представления картин и сопереживания автору.

4) Слушать и читать стихи всегда неинтересно.


12. Определите, опираясь на состав слова и контекст, в каком значении употребляется слово СОПЕРЕЖИВАНИЕ (предложение 11).


13. Какое предложение присоединяется к предыдущему с помощью соединительного сочинительного союза? Выпишите номер правильного ответа.

1) 2

2) 5

3) 6

4) 9


14. Сколько грамматических основ в предложении 10? Напишите соответствующую цифру.


15. В каком предложении второго абзаца запятыми выделяется причастный оборот? Напишите номер этого предложения.


16. Выполните только одно из предложенных ниже заданий.

A) Как вы понимаете высказывание современного лингвиста Л.В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”? Отвечая на этот вопрос, составьте небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои мысли примерами из прочитанного текста.

Б) Как вы понимаете смысл предложения: “Вне чувств автора, вызывающих эхо читательских чувств, лирики не бывает”? Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов), подтверждая свои размышления примерами из курса литературы 7 класса.

B) Напишите небольшое рассуждение (50—80 слов) на тему “Зачем нужны стихи?”. Свои мысли подтвердите фактами из произведений, изученных на уроках литературы в 7 классе, а также примерами (примером) из вашего жизненного опыта.
















Для любых предложений по сайту: [email protected]