Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
КАКИЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ НАРЕЧИЯМИ
Цели:
1. Закрепление умения узнавать наречия, доказывать свое мнение.
2. Закрепление умения отличать наречия от омонимичных словоформ.
3. Закрепление навыка работы с текстом.
Ход урока
I. Словообразовательная разминка.
От каких глаголов можно образовать наречные сочетания с предлогом на (например, на лезу от лететь):
1) ходить;
2) бегать;
3) скакать;
4) плавать;
5) ехать;
6) прыгать;
7) висеть;
8) падать;
9) парить.
Варианты ответа: а) от всех, кроме 5 и 6;
б) от всех, кроме 5;
в) от всех, кроме 5. 9;
г) от всех, кроме 5, 6, 8, 9;
д) от всех, кроме 5, 6, 8.
Добиваться правильного ответа - буквы г). Можно спросить многих учеников, не комментируя их ответ.
Доказать на примере одного слова, что это наречие.
II. Проверка домашнего задания.
Найти в словосочетаниях наречия, отвечающие на вопрос:
• как? заметно (вкрапились);
• в какой степени? особенно (выпукло);
• где? слева (уплывали);
• куда? вдаль (уплывали);
• когда? уже (вкрапились).
III. Диагностика усвоения.
1. Выборочный диктант.
Задание: из предложений выписать только наречия с определяемым словом.
Проверка. Обратить внимание на 2 последних слова, сказать, что в данной ситуации это наречия и пишутся слитно.
IV. Актуализация знаний.
1. Сопоставительный анализ омонимичных словоформ.
1) Записать еще два словосочетания, подумать, как будут написаны слова-омонимы и почему:
На зло не отвечай злом
В дали моря виднелись корабли.
Слова-омонимы в данной ситуации - существительные с предлогами.
2) Упр. 174 устно объяснить, записать два любых словосочетания с графическим объяснением.
Образец:
2. Упр. 177 - выполнение в парах. При необходимости - помощь учителя (можно 4-5 примеров).
V. Закрепление изученного.
Начать делать упр. 179 но заданию, надписать все наречия.
VI. Домашнее задание: упр. 176 (2-е задание устно), доделать упр. 179.