Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы
НАПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ
Цели:
1. Формирование умения различать наречия и омонимические формы.
2. Формирования умения писать наречия, данные для заучивания.
Ход урока
I. Орфографическая разминка.
Задание: какое слово написано правильно? На доске посередине:
впервые - в первые сначала - с начала
Вне контекста нельзя определить. Составьте словосочетания, чтобы слова были правильно написаны:
II. Актуализация знаний.
1. Изучение теоретического материала. С. 93-94 (1-й пункт).
2. Анализ примеров из упр. 174: записать словосочетания, графически обозначить.
3. Выборочное чтение: среди предложений упр. 176 найти те, которые иллюстрируют правило (№ 5, 6).
4. Осложненное чтение. Упр. 177: парами, составляя словосочетания. Записать любые три, например:
на встречу с друзьями - навстречу друзьям
в тайне разгадка - сохранить втайне
на лицо мальчика - успех налицо
5. Запись предложений (первые 2 - на доске, остальные - самостоятельно). Проверка.
3) По утру можно определить погоду на весь день. - Мужики явились рано поутру всей деревней.
4) Мы насилу преодолели внезапное препятствие. - На силу его мы уже не надеялись.
6. Конструирование словосочетаний.
Задание: придумайте словосочетания со следующими парами слов, запишите:
на удачу - наудачу
в высь — ввысь
в миг — вмиг
III. Закрепление изученного.
1. Упр. 220 устно.
2. Упр. 222 устно, 2-3 примера записать.
IV. Домашнее задание: с. 94—95 - выучить слова, упр. 219.