УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЮЗОВ В ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ - Урок 2

Уроки русского языка в 7 классе - поурочные планы

УПОТРЕБЛЕНИЕ СОЮЗОВ В ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ - Урок 2

Цели:

1. Закрепление умения написания союзов.

2. Формирование умения расстановки знаков препинания в простых и сложных предложениях.

3. Формирование умения определять роль союза в предложении.

Ход урока

I. Орфографическая диктовка.

Но текстам упр. 305 и 331; дополнительное задание: подписать все предлоги и союзы (можно поставить две отметки).


II. Исследование языкового материала.

1. Запись и анализ (орфографический и пунктуационный) предложений. Дополнительное задание: к каждому предложению составляем схему, показывающую роль союза в предложении. Предложения взяты из романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

1) В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой, в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать до Москвы и остановиться у них в доме.

[ ], И [ ].

2) Ростов, lне желая никому дать опередить себяl, скинул шубу и цыпочках побежал в темную залу.

image23

Все то_же: те_же столы, та_же лампа в чехле.

3) Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время.

4) Соня тоже держалась за его руку и вся сияла.

5) «Голубчик, Денисов!» - взвизгнула Наташа, на помнившая себя от восторга, подскочила к нему и обняла, поцеловала его. Все смутились поступком Наташи, и Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и, взяв руку Наташи, поцеловал ее.

2. Упражнение 338 устно, карандашом.

3. Упражнение 340 устно, определить роль союзов (выразительность).


III. Диагностика усвоения.

Проверочный диктант.

Обычай, освященный веками

Существовал обычай, освященный в течение веков, - проходить навстречу Кремлю через ворота Спасской башни с обнаженной головой. Нарушителя - зеваку или несмышленого приезжего народ наказывал немедленно, заставляя пятьдесят раз поклониться башне. Несмотря на это, англичанин - путешественник Кларк в начале прошлого века, узнав, что перед Спасскими воротами надо обнажать голову, решил притвориться, как будто он об этом не знает Его тут же окликнул часовой, и крестьяне, тоже с громким выражением негодования схватив его, мгновенно научили, как в будущем надо проходить ворота.

(По Е. Осетрову)


IV. Домашнее задание: упр. 339 (задание 2, 3 в тексте).






Для любых предложений по сайту: [email protected]