Правописание союзов разных разрядов - Правописание союзов - Предлог

Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя

Правописание союзов разных разрядов - Правописание союзов - Предлог

Цель урока: развивать умение различать и правильно оформлять на письме союзы и совпадающих с ними по звучанию сочетания слов.


I. Правописание союзов (продолжение – проверка домашнего задания, упр. 769)

Попросим учеников пересказать текст на с. 127–128 (задание перед текстом), затем устно объяснить выбор написания союзов и сходных с ними по звучанию слов в домашних упражнениях.

После этого учащиеся внимательно читают текст на с. 130 и записывают текст из упражнения 769, сопровождая запись подробными комментариями. Предложим ребятам после выполнения морфологического разбора (задание 2) провести синтаксический разбор второго предложения текста.

Рекомендуем ученикам внимательно рассмотреть информацию на плашке (с. 131) и выполнить задания 1–2 упражнения 770 на материале 1–3 предложений текста.

Поможем ученикам слабого класса понять, что в упражнении 771 приведены предложения, в каждом из которых использованы пары омофонов – сходных в звучании, но различных в написании слов или их сочетаний, что создаёт орфографические трудности, связанные с различением этих слов и выбором правильного написания.

Попросим учащихся перечислить приёмы, которые нужно будет использовать при решении орфографических проблем, связанных с различением омофонов, и проведём работу с упражнением 771 в форме предупредительного самодиктанта.


III. Правописание предлогов (повторение – упр. 764)

Предложим ученикам записать словосочетания из упражнения 764 в тетрадь, сопровождая подробными объяснениями написание производных предлогов и сходных с ними по звучанию слов, а также выбор написания приставок. После этого учитель по своему усмотрению может провести словарный диктант с последующей взаимопроверкой в парах с использованием учебника (упр. 764).

Задание. Запишите словосочетания.

Не явиться на репетицию ввиду предстоящего экзамена, идти в течение часа, иметь в виду эту возможность, не смотря вокруг, прийти несмотря на ненастье, преодолеть невзгоды, не видеться в продолжение полугода, поинтересоваться насчёт условий проживания, возникшие вследствие рассеянности путников препятствия.


Д. з.: 1) упр. 770 (4 – 6); 2) повторить упр. 764 и 792; 3) индивидуальное задание – упр. 772 (см. Примечание).

Примечание. Предложим работу с упражнением 772 двум ученикам.






Для любых предложений по сайту: [email protected]