Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя
Примерное распределение часов на изучение параграфов
Разделы |
Тема (название параграфа) |
Количество часов |
Язык как развивающееся явление (2 часа) Разделы лингвистики (на основе изученного в 5 – 6 классах) (39 часов + 1 час (сочинение) + 1 час (изложение) + 1 час (разученный диктант с творческим заданием) + 1 час (контрольная работа)) Текстоведение (17 часов) Наречие (40 часов + 1 час (сжатое изложение)) Служебные части речи и междометия Предлог (9 часов + 1 час (изложение)) Союз (15 часов) Частица (18 часов) Междометие (3 часа) Трудные случаи разграничения языковых явлений (3 часа) Повторение изученного в 7 классе (6 часов) Резерв (9 часов + 1 час) |
1 четверть (45 часов (9 недель)) § 1. Язык как развивающееся явление (уроки 1-2) § 2. Фонетика и орфоэпия (уроки 3—4) § 3. Словообразование самостоятельных частей речи (уроки 5–10) Контрольная работа № 1 – диктант с языковым анализом (урок 11) § 4. Лексика и фразеология (уроки 12-15) § 5. Грамматика: морфология и синтаксис Морфология • Склоняемые части речи (уроки 16–18) • Глагол. Деепричастие. Причастие (уроки 19–21) Подготовка к сочинению по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» (урок 22) Синтаксис • Виды предложений (урок 23) • Простое осложнённое предложение (урок 24) Изложение (на материале упражнения 200) (урок 25) § 6. Орфография • Правописание морфем (уроки 26–31) • Слитные, раздельные и дефисные написания (уроки 32–33) Разученный диктант с творческим заданием (на материале упражнения 261) (урок 34) § 7. Пунктуация (уроки 35–37) Изложение с творческим заданием (на материале упражнения 284) (урок 38) § 8. Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи • Правильное употребление имён существительных (урок 39–40) • Правильное употребление имён прилагательных (урок 41) • Правильное употребление имён числительных (урок 42) • Правильное употребление местоимений (урок 43) • Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий (уроки 44-45) II четверть (35 часов (7 недель)) § 9. Текст как произведение речи (уроки 46—47) § 10. Точность и логичность речи (уроки 48—49) Подготовка к сочинению по картине А. А. Пластова «Первый снег» (урок 50) § 11. Языковые средства выразительности • Фонетические средства выразительности (урок 51) • Словообразовательные средства выразительности (урок 52) • Лексические средства выразительности (уроки 53-54) • Морфологические средства выразительности (уроки 55-56) • Синтаксические средства выразительности (уроки 57-58) § 12. Рассуждение как тип речи (уроки 59—60) § 13. Сочетание разных типов речи в тексте (уроки 61—62) § 14. Общее значение наречий и их употребление в речи (уроки 63—64) § 15. Разряды наречий по значению (уроки 65—69) § 16. Степени сравнения наречий (уроки 70-71) § 17. Правописание наречий • Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (уроки 72–76) • Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями (урок 77) Контрольная работа № 2 – разученный диктант с творческим заданием (на материале упр. 568) (урок 78) Анализ контрольных работ и подведение итогов работы в I-м полугодии (урок 79) Резерв (урок 80) III четверть (50 часов (10 недель)) Правописание наречий (продолжение) • Правописание н и нн в наречиях на -о (-е) (урок 81) • Суффиксы -о и -а на конце наречий (урок 82) • О и е (ё) на конце наречий после шипящих (урок 83) • Употребление ь на конце наречий после шипящих (уроки 84-85) Сжатое изложение (на материале упр. 587) (урок 86) Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» (урок 87-88) Контрольная работа № 3 – контрольный диктант с языковым анализом по теме «Правописание наречий» (урок 89) § 18. Наречие в словосочетании и предложении (уроки 90–92) § 19. Наречие в тексте (уроки 93—96) § 20. Культура речи. Правильное употребление наречий • Орфоэпические нормы (урок 97) • Грамматические нормы (урок 98) • Лексические нормы (урок 99) Сжатое изложение (упражнение 640) (урок 100) Повторение и обобщение по теме «Наречие» (урок 101) Контрольная работа № 4 – зачёт по теме «Наречие» (урок 102) § 21. Роль служебных частей речи (уроки 103-104) § 22. Предлог как служебная часть речи (уроки 105—108) Резерв. Сжатое изложение (упр. 681) § 23. Разряды предлогов (уроки 109-110) Изложение (упр. 695) (урок 111) § 24. Правописание производных предлогов (уроки 112-113) § 25. Предлог в предложении и тексте (уроки 114-115) § 26. Союз как служебная часть речи (урок 116) § 27. Разряды союзов (уроки 117—123) § 28. Правописание союзов (уроки 124—125) Резерв. Изложение (на основе упражнения 773) § 29. Союз в предложении и тексте (урок 126—127) Повторение и обобщение по теме «Союз» (урок 128) Контрольная работа № 5 – диктант с языковым анализом по теме «Союз» (урок 129) Анализ контрольных работ и подведение итогов III четверти (урок 130) IV четверть (40 часов (8 недель)) § 30. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц (уроки 131—133) § 31. Правописание частиц (урок 134-139) Контрольная работа № 6 – изложение с элементами сочинения (в слабом классе - по материалам упр. 843; в сильном классе – по материалам упр. 879) (урок 140) § 32. Частицы в предложении и тексте (урок 141-143) § 33. Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц • Орфоэпические нормы (урок 144) • Грамматические нормы (урок 145) Повторение и обобщение по теме «Предлоги, союзы, частицы» (урок 146) Контрольная работа № 7 – зачёт по теме «Предлог, союз, частица» (урок 147) Анализ контрольных работ (урок 148) § 34. Междометие и звукоподражательные слова (уроки 149–151) § 35. Омонимия слов разных частей речи (уроки 152–154) § 36. Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи (уроки 155—158) Контрольная работа № 8 – диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам года (уроки 159–160) Анализ контрольных работ и подведение итогов года (урок 161) Уроки 80, 162–170 |
2 2 6 1 4 3 3 1 1 1 1 6 2 1 3 1 2 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 5 2 5 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 3 4 1 1 1 1 1 1 2 4 2 1 2 2 1 7 2 2 1 1 1 3 6 1 3 1 1 1 1 1 3 3 4 2 1 10 |