Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (повторение и обобщение) - Правописание наречий - Текстоведение
Цели урока: 1) повторить и обобщить правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; 2) отрабатывать умение использовать правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий при выборе написания.
I. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (повторение и обобщение – проверка домашнего задания, упр. 561, 559, 557)
Попросим отдельных учеников рассказать об условиях выбора дефисного написания наречий. В процессе их сообщения предложим учащимся, работающим на местах, дополнять ответ своими примерами и вести запись называемых одноклассниками примеров.
Предложим ребятам прочитать и пересказать содержание первого столбика таблицы из упражнения 561, а затем проведём объяснительный диктант, продиктовав примеры, приведённые в схеме рубрики «Знайте и применяйте!» на с. 25 учебника.
После этого учащиеся в течение отведённого времени (5 минут) заучивают содержание второго столбика таблицы, передают это содержание устно, записывают приведённые примеры по памяти, проверяют свою запись и выполняют упражнение 559.
Предоставим семиклассникам возможность в течение минуты повторить, а затем рассказать правила дефисного написания наречий (домашнее задание) и продиктовать одноклассникам свои примеры, соответствующие положениям каждого пункта (примеры приводят все учащиеся).
Руководствуясь выученными правилами, учащиеся выполняют упражнение 557 (распределительный самодиктант).
II. Различение омофонов (упр. 558, 545)
Проведём устную работу с примерами упражнения 558, после чего попросим ребят составить по два соответствующих предложения со словами, которые нельзя написать правильно без учёта смысла высказывания. Затем ученики записывают остальные примеры в составе словосочетаний.
Работу с упражнением 545 можно провести в форме комментированного письма.
Д. з.: 1) упр. 561 повторить; 2) упр. 560.