Контрольная работа № 2. Разученный диктант с творческим заданием - Правописание наречий - Текстоведение

Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя

Контрольная работа № 2. Разученный диктант с творческим заданием - Правописание наречий - Текстоведение

Цели урока: 1) проверить орфографические умения учащихся с целью их дальнейшей отработки в процессе изучения темы «Наречие»; 2) проверить речевые умения учащихся - подробно излагать текст-повествование и составлять письменное рассуждение на основе прочитанного текста.

Примечания. 1. По итогам выполнения работы оценивается: 1) орфографическое и пунктуационное оформление текста в рамках заданного в упражнении 568 объёма; 2) умение письменно подробно излагать текст-повествование; 3) умение составлять на основе содержания предложенного текста собственный текст заданной типологической структуры (рассуждение). 2. В слабом классе орфографическое и пунктуационное оформление текста оценивается в рамках продиктованного фрагмента.


I. Подготовка к написанию разученного диктанта с творческим заданием (проверка домашнего задания, подготовка к изложению)

Предоставим учащимся возможность задать возникшие в ходе домашней подготовки вопросы, а затем сообщим, что объём диктанта будет составлять четыре абзаца текста Ю. Яковлева. Последующие три абзаца необходимо будет подробно изложить письменно, после чего письменно в пяти – семи предложениях выразить отношение к поступку девочки.

После этого семиклассники ещё раз внимательно читают текст вслух.


II. Разученный диктант с творческим заданием

Продиктуем учащимся четыре абзаца текста и предоставим им возможность проверить свою запись. Ещё раз прочитаем вслух три последующих абзаца и предложим письменно их изложить, а затем выполнить задание, вынесенное на доску.

Задание. Составьте и запишите текст-рассуждение, выразив своё отношение к поступку девочки Тани – персонажа рассказа Ю. Яковлева.


Д. з.: по желанию – упр. 565 (3).






Для любых предложений по сайту: [email protected]