Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении - Наречие в словосочетании и предложении - Текстоведение

Уроки русского языка 7 класс - Пособие для учителя

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении - Наречие в словосочетании и предложении - Текстоведение

Цели урока: 1) формировать представление об использовании местоименных наречий в качестве союзных слов в сложноподчинённых предложениях; 2) вырабатывать умение определять синтаксическую роль вопросительно-относительных наречий в предложении.


I. Различение грамматических омонимов и омофонов (повторение – проверка домашнего задания)

Выслушаем вывод, сделанный семиклассниками в процессе работы с упражнением 594 (1, 2) – домашнее задание, и попросим учеников, подготовивших индивидуальные задания, продиктовать составленные примеры использования грамматических омонимов (упражнение 596) и омофонов (упражнение 598) и в случае необходимости внести коррективы в ответы одноклассников, которые будут анализировать записанные примеры.


II. Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении (задания на с. 54, упр. 599, 601)

После работы с заданиями на с. 54 проведём совместную работу с упражнением 599, разъясняя учащимся в случае необходимости отдельные примеры.

В ходе работы с заданием 1 упражнения 601 подведём семиклассников к выводу, что прилагательное сухой используется в прямом значении и не является эпитетом - образным определением, не содержит эмоциональной оценки, так как словосочетание сухой дождь обозначает понятие из области географии. Словосочетание сухой дождь использовано в научно-популярном тексте для обозначения явления природы, возникновение которого имеет научное объяснение.

Потренируем учащихся в определении синтаксической роли местоименных наречий в словосочетании, предложив выполнить следующее задание (на материале текста упражнения 601).

Задание. Выпишите из предложений текста местоименные наречия в составе словосочетаний. Проведите синтаксический разбор словосочетания выпадает здесь.

Поможем семиклассникам правильно определить границы словосочетаний где остаётся сухим; где сух и горяч.


Д. з.: 1) подробный пересказ текста на с. 54; 2) упр. 600.






Для любых предложений по сайту: [email protected]