Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни - ЧАСТИЦА

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Частица ни, приставка ни-, союз ни – ни - ЧАСТИЦА

Цели: научить учеников различать омонимичные лингвистические единицы; развивать орфографические и пунктуационные навыки.

Методические приемы: объяснения учителя, элементы сопоставительного анализа, выполнение упражнений.

Ход урока

I. Чтение и обсуждение нескольких творческих работ

II. Объяснительный диктант

Никто не виноват, ни с кем не ссоришься, ничья собака, ни о чем не договорились, нигде не нашел, нисколько не трудно, ни слова не говоришь, ничто не беспокоит, ничем не занят, ни перед кем не отчитываешься, никому не говори, ни один не ушел, ни о ком не спрашивай, ни в чей не сомневаешься, никого не беспокой, никуда не уходи.

III. Изучение темы “Частица ни, приставка ни союз ни - ни”

1. Слово учителя.

Мы продолжаем изучение частицы ни. Необходимо потренироваться различать одинаковые по звучанию и написанию части речи и части слова. Разница между ними заключается не только в слитном или раздельном написании, главное - понять смысл и роль ни в конкретном предложении.

2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника - § 69, с. 182.

IV. Выполнение упражнений

1. Упражнение 403: комментированное письмо.

Комментарий. Частица ни - в предложениях № 1,2, 4, 6, 7, 8, 9, 10. Союз ни -ни - в предложениях № 3, 5.

2. Упражнение 404: составление сложных предложений с наречиями и местоимениями с ни.

3. Упражнение 405: самостоятельная работа; словообразовательный разбор, разбор слова по составу и морфологический разбор выполняют трое учеников на доске.

Домашнее задание

1. §69.

2. Упражнение 406: письменно.

3. Упражнение 407: устно.

4. Контрольные вопросы и задания с. 183.






Для любых предложений по сайту: [email protected]