Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова
Итоговый урок по теме Деепричастие - ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Цели: закрепить и обобщить знания и умения по теме “Деепричастие”; развивать навыки монологической речи; проверить усвоение учениками материала.
Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, словарный диктант, тест, самостоятельная работа.
Ход урока
I. Лингвистическая разминка
Сделать синтаксический разбор предложения, объяснить орфограммы и пунктограммы, сделать морфологический разбор деепричастия:
Напряжение лески вдруг ослабло, и из воды, чмокнув, выскочил пустой крючок. (Ю. Казаков.)
II. Контрольные вопросы по теме “Деепричастие”
Опираемся на вопросы учебника (с. 89).
Дополнительные вопросы:
- Что общего у деепричастия и глагола и чем они отличаются?
- Что общего у деепричастия и причастия и чем они отличаются?
- Какую роль играют деепричастия в тексте?
III. Словарный диктант с заданием
Составить словосочетания с деепричастиями, используя слова:
Бассейн, галерея, дистанция, комбинация, сиять, экспресс.
IV. Тест
Учитель предлагает выполнить проверочный тест (см. приложение 4).
Ключи к тесту:
Вариант 1: 1) а, б; 2) а, г; 3) б, в; 4) в, г. 5) Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки.
Вариант 2: 1) б, в; 2) а, в; 3) а, г; 4) б, г. 5) Друг за другом, накренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда. Тесную обувь можно растянуть, туго набив ее влажной газетной бумагой. Медалистам полагалось сдать два экзамена - сочинение и английский, набрав в сумме минимум девять баллов.
V. Выполнение упражнений
1. Упражнение 192: устно, по цепочке.
2. Упражнение 193: устные ответы на вопросы (вид и стиль текста), письменное выполнение.
3. Упражнение 194: самостоятельная работа.
Домашнее задание
1. Упражнение 195.
2. Подготовиться к диктанту.