Обобщение по теме Наречие - НАРЕЧИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 7 класс к учебнику М.Т. Баранова

Обобщение по теме Наречие - НАРЕЧИЕ

Цели: обобщение и закрепление изученного о наречии; развитие навыков анализа текста.

Методические приемы: лингвистический разбор, беседа по вопросам, свободный диктант, самостоятельная работа, тренировочные упражнения.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Записать предложения, объяснить правописание наречий и их роль в предложениях:

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало... (А.С. Пушкин.)

Даша никогда еще не видела такого цветка –ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. (А. Платонов.)

II. Проверка домашнего задания

1. Упражнение 266: выполнить таблицу “Употребление и неупотребление мягкого знака после шипящих на конце слов” на доске.

2. Беседа по вопросам и заданиям № 1-4, с. 121 (это вопросы общие, теоретического характера). На каждый вопрос отвечает один ученик, остальные дополняют после основных ответов.

III. Свободный диктант

Пишем по тексту упражнения 269, выполняем задания. Комментарий. Основная мысль текста: Байкал - это национальная гордость России, одно из самых дорогих мест.

Варианты заголовка: “Уникальное озеро”; “Любовь к Байкалу”.

IV. Тренировочные упражнения

1. Упражнение 270: работа по исправлению речевых ошибок.

Комментарий. В предложениях употреблены лишние слова - наречия: кверху, лично, много, воедино. Лишними они оказались потому, что не добавляют никакого дополнительного смысла в предложения, а повторяют уже названные понятия.

2. Упражнение 271: комментированное письмо; морфологический разбор слова справа у доски.

3. Упражнение 272: самостоятельная работа.

Комментарий. Варианты заголовка: “Необыкновенная елка”, “Елка-шалашик”.

Выборочный фонетический разбор: буквы ё в словах ёлку, у неё обозначают звуки [йо]; буква в в слове выборочной - звук [в]; буква б в слове рубки - звук [п]; буква в в слове соприкоснувшись - звук [ф].

Домашнее задание

1. Контрольные вопросы и задания по теме “Наречия” № 5-10 (с. 121).

2. Упражнение 274.

3. Подготовка к словарному диктанту.

4. Индивидуальные задания: используя этимологические словари, найти материалы о происхождении некоторых наречий (дотла, начеку, нечаянно и др.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]