ГДЗ - Русский язык 8 класс - Все домашние работы к учебнику Л. А. Тростенцовой
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение
332. 1. Господский дом уединённый, горой от ветров ограждённый, стоял над речкою. 2. Задумчивость, её подруга от самых колыбельных дней, теченье сельского досуга мечтами украшала ей. 3. На красных лапках гусь тяжёлый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд, скользит и падает; весёлый мелькает, вьётся первый снег, звездами падая на брег.
(А. Пушкин.)
Лё’д — 1 слог.
Л — [Л’] — согл., зв., мягк.
Ё — [О] — гласн., удар.
Д — [Т] — согл. глух., тв.
В слове 3 буквы, 3 звука.
Устный пунктуационный разбор предложений.
1. Господский дом уединённый, горой от ветров ограждённый, стоял над речкою.
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. После слова уединённый и после слова ограждённый ставятся запятые для выделения согласованного распространённого определения, выраженного причастным оборотом горой от ветров ограждённый, который стоит после определяемого слова дом.
2. Задумчивость, её подруга от самых колыбельных дней, теченье сельского досуга мечтами украшала ей.
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Запятые служат для выделения обособленного приложения её подруга от самых колыбельных дней, относящегося к слову задумчивость.
3. На красных лапках гусь тяжёлый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд, скользит и падает; весёлый мелькает, вьётся первый снег, звездами падая на брег.
В конце предложения ставится знак завершения — точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Точка с запятой разделяет два простых предложения в составе сложного. В первом предложении запятые служат для выделения обособленного обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом задумав плыть по лону вод; запятая после слова лёд ставится для разделения двух сказуемых ступает и скользит. Во втором предложении запятыми разделяются сказуемые падает, мелькает, вьется. Запятой выделяется деепричастный оборот звездами падая на брег.
333. 1. На горизонте, серебряном от тонкой пыли, дрожали прозрачные струйки нагретого воздуха. (А. Куприн.) 2. Привлечённые светом, бабочки пролетали и кружились около фонарей. (С. Аксаков.) 3. Трезвый, жесткий, он всюду был, всё делал сам... (Д. Кедрин.) 4. Скупой теряет всё, желая всё достать. (И. Крылов.)
Пунктуационный разбор предложений.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено обособленным определением с обстоятельственным значением, выраженным причастным оборотом.)
(Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено деепричастным оборотом.)
Повторение
334.
(И. Панфёров.)
335.
336.
Настежь — наречие.
I. Признак другого признака.
II. Неизмен. ч. р.
III. Обстоятельство.
337. I. 1. Там, на посыпанной песком узкой дорожке, покачивая длинными носами, гуськом бежали два вальдшнепа, окраскою своих спинок сливавшиеся с тоном дорожки и окаймляющей её жухлой жёсткой травой. (И. Соколов-Микитов.) 2. В сундуке, на куче всякого тряпья, овчин, мешков, укрывшись своей шубенкою и подложив под голову шапку, крепко и спокойно спал Гек. (А. Гайдар.) 3. Справа, в переулке за Андреевской церковью, вся в утренних светло- вишнёвых лучах видна белоснежная, окружённая садом женская гимназия Кроль. (К. Чуковский.) 4. Назавтра, после раннего обеда, Василий Никитьевич велел Никите взять седло, — английское, из серой замши, подаренное на Рождество. (А. Н. Толстой.) 5. Утром, на рассвете, мы остановились в двух километрах от берега, темнеющего группою деревянных построек. (И. Соколов-Микитов.) 6. Растёт на кургане, над Доном-рекой суровый цветок — бессмертник. Стоит на кургане, у самой реки цветок, не сгибаемый ветром. (А. Софронов.)
II. У нас, в Блудовом болоте, эти холмы песчаные, покрытые высоким бором, называют боринами. Пройдя немного болотом, дети поднялись на первую борину, известную под названием Высокая грива. Отсюда, с высокой пролысинки, в серой дымке первого рассвета чуть виднелась борина звонкая. Борина звонкая охотно открыла детям свою широкую просеку, покрытую и теперь, в апреле, тёмно-зелёной брусничной травой. (М. Пришвин.)
338. — устно.
339.
340. 1. Предложения с обособленным определением.
И при её вспышке я во всех подробностях увидел прелестную модель знаменитого моноплана, недавно перелетевшего через Ла-Манш. И сейчас же, как по мановению волшебной палочки, на улице появилась фигура Женьки Дубастого, печально возвращавшегося из своего реального училища, где он схватил две двойки и был к тому же оставлен на час после уроков.
2. Предложение с обособленным приложением.
Впрочем, тут же я понял, что делать одному модель Блерио будет скучно, а надо непременно найти себе помощника, и тут же мне почему-то представилось, что лучше Женьки — не моего брата, а другого Женьки, реалиста по прозвищу Дубастый — мне товарища не найти.
3. Предложение с обособленным обстоятельством.
С горящими глазами я ринулся к Дубастому и, ещё не добежав до него десять шагов, крикнул на всю Отраду:
— Давай сделаем модель Блерио!
341.
Ближе — наречие.
I. Признак действия.
II. Неизмен. ч. р.
III. Обстоятельство.
(способ образования — суффиксальный).