Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы
ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели:
1. Изучение правила с опорой на схему.
2. Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
3. Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала.
Оборудование, наглядность: индивидуальный конспект
Ход урока
I. Творческая «пятиминутка».
Чтение текстов из домашнего задания.
II. Орфографическая разминка.
Учитель: Запишите слова по зимнему, в следствии, с начала в словосочетаниях так, чтобы объяснить их правописание. Например, по зимнему лесу. Это пригодится при выполнении домашнего задания. Можно ли по-другому? (Да, например, по-зимнему одеты.)
III. Синтаксическая разминка.
1. Анализ схем.
Задание: расставьте знаки препинания в схемах.
2. Конструирование предложений по схемам так, чтобы однородными были:
1) названия городов,
2) названия цветов,
3) названия времён года.
А теперь употребите обобщающее слово: города, цветы, времена года - в этих предложениях.
IV. Изучение нового материала.
1. Дополнение в конспект раздела 4. С. 113 - найдите три схемы.
2. Записать любое предложение тремя способами.
3. Упр. 179 - на выбор одно предложение, составить схемы, прочитать, обращая внимание на интонацию. Для этого - чтение информации «Возьмите на заметку» на с. 115.
V. Закрепление изученного.
1. Упр. 180 учащиеся выполняют самостоятельно.
В слабом классе можно помочь следующим образам: прочитать предложения выразительно, возможно, самому учителю. Назвать однородные члены, посмотреть, есть ли обобщающее слово, отметить его, показать схемы в конспекте. (Нет обобщающего слова во 2-м предложении)
VI. Домашнее задание:
упр. 181 устно, 183, ЗСП-7.