ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ - Урок 2

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ - Урок 2

Цель:

1. Закрепление умения обособления определений и приложений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. На доске предложения из упр. 271.

2. Упр. 273 - выразительно прочитать со знаками препинания и буквами-орфограммами.

Учитель: Как узнавали приложения?


II. Закрепление изученного.

1. Выборочный диктант.

Задание: из прочитанных предложений выпишите только приложения.

1) Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати.

2) Я старался представить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его сердитым строгим стариком.

3) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.

4) Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах ...

5) Он даже снился мне, этот рояль.

6) Петергоф, пригород Санкт-Петербурга, славится своими садами, парками и фонтанами.

7) Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина. по образованию врач, - автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

8) И тихо край земли светлеет,

И, вестник утра, ветер веет,

И всходит постепенно день.

Проверка: читается всё предложение, а затем учеником называется приложение с обязательным добавлением того, что в предложении это приложение обособляется с двух сторон запятыми. Вопросы по орфографии у учащихся.

2. Запись предложения, его синтаксический анализ.

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гении, парадоксов друг,

И случай, бог изобретений.

А. Пушкин

Задание: знаки препинания, характеристика предложения. Его особенность - однородные подлежащие, соединённые повторяющимся союзом и, у трёх подлежащих – обособленные приложения

3. Актуализация знаний. Упр. 275 - сначала внимательно прочитайте задание, в нём правило-инструктаж.

Задание: записать номера предложений в две колонки.

Правильный ответ:

Обособленные приложения - № 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10.

Необособленные приложения - № 1, 7, 9.

Записать по два предложения на каждый пример, объяснить графически, например, над союзом как надписать почему или в качестве.


III. Домашнее задание.

Упр. 277 письменно, 278 карандашом.






Для любых предложений по сайту: [email protected]