ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ - Урок 2

Уроки Русского языка в 8 классе поурочные планы

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ - Урок 2

Цели:

1. Закрепление умения выразительно читать предложения с обособленными членами.

2. Закрепление умения ставить запятые при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием.

3. Формирование умения написания предложений с фразеологизмами.

Ход урока

I. Речевая разминка.

Задание: исправьте речевые ошибки в предложениях.

1) Подъезжая к лесу, выскочил заяц.

2) Прыгая с ветки на ветку, мы поймали белку.

3) Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

4) На катке всем весело, но, покатавшись, болят ноги.


II. Проверка домашнего задания.

1. Чтение 2-3 текстов по упр. 289.

Обратите внимание на то, что в предложениях с деепричастным оборотом должно быть одно действующее лицо (подлежащее) при основном (сказуемое-глагол) и добавочном (обстоятельство-деепричастие) действиях.

2. Упр. 292. - чтение на оценку.


III. Закрепление изученного.

1. Чтение схем, объяснение поставленных знаков препинания.

image41


2. Конструирование предложений.

Составьте по схемам или найдите в текстах упражнения учебника предложения, соответствующие схемам.

Например,

1) Низко стелется птица, пролетев над моей головой и едва не задев меня крылом.

2) Звери остановились, замерев на месте, и, повернув к нам головы, стали прислушиваться.

3) Щенок с весёлым лаем выскочил на улицу, виляя дружелюбно хвостом, но, увидев нас, испугался и замолк.

4) Дядюшка любовно настраивал гитару, а настроив, заиграл русскую плясовую.

5) Он побежал не чуя ног.

Или предложить записать эти предложения, соотнося их со схемами, проверяя знаки препинания. Тогда предложения конструируются учащимися устно.


3. Синтаксическая роль фразеологизмов.

При пунктуационном оформлении фразеологизмов надо помнить: при них не ставится запятая. Вспомните, ни свет ни заря, и днём и ночью и др.

Упр. 299.

Учитель: Найдите в этом упражнении предложения, в которых есть обстоятельства, выраженные фразеологизмом. (Это предложения 1, 2, 3, 5, 7, 9, 12.) Что обозначают эти фразеологизмы? Нужно ли их обособлять при письме? (Нет!) Запишите два понравившихся предложения. Затем запишите два предложения, в которых есть обособленное обстоятельство (например, предложения 6, 8, 10, 11), необособленное обстоятельство, выраженное деепричастием (предложение 4).


4. Анализ синтаксических конструкций.

• Запись предложения 3 из упр. 302 - совместный анализ

• Упр. 302:

1-й вариант - предложения 2, 4, 9, 10, 11;

2-й вариант - предложения 5, 7, 9, 10, 12.

• Упр. 304.


IV. Домашнее задание.

Упр. 306 карандашом, 301 (5 любых предложений), упражнения 290 или 291 на выбор.






Для любых предложений по сайту: [email protected]