Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Типы речи - РЕЧЬ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.
Цели: закреплять и развивать знания о типах речи; формировать умение создавать письменное рассуждение; развивать речь; обогащать словарный запас.
Планируемые результаты: знание типов речи, их разновидностей, составляющих рассуждения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать письменные рассуждения, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Упр. 34 — проверка по цепочке, обсуждение заданий.)
III. Работа по теме урока
1. Повторение сведений о типах речи
— Какие типы речи вам известны? (Описание, повествование, рассуждение.)
— Назовите характерные признаки типов речи. (Примерный ответ. Описание запечатлевает, описывает отдельные элементы, признаки окружающего мира (люди, предметы, явления). Повествование описывает события в определённой последовательности, показывает мир в действии, в развитии. Рассуждение утверждает или отрицает какое- либо явление, понятие, факт, показывает развитие мысли: тезис (высказывание какой-либо мысли) подтверждается или опровергается аргументами (доводами), после чего делается вывод, подводится итог. Довольно часто в текстах встречаются сочетания этих типов речи.)
2. Работа по учебнику
1. Чтение и обсуждение теоретического материала (с. 22).
2. Упр. 36 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.
3. Упр. 37 — чтение, обсуждение вопросов и заданий, подготовка к сочинению.
IV. Подведение итогов урока
— Каковы признаки типов речи?
— Назовите разновидности описания, повествования, рассуждения.
— Как строится рассуждение?
Домашнее задание
Упр. 38.