ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.

Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год

ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ М. М. РАЗУМОВСКОЙ И ДР.

Урок 39. Виды односоставных предложений

(См. урок 38 по программе Л. А. Тростенцовой.)

Дополнения

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение теоретических сведений (с. 89, 90).

2. Выполнение упражнений по выбору учителя.

Урок 40. Определённо-личные предложения

(См. урок 40 по программе Л. А. Тростенцовой.)

Дополнения

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение теоретических сведений (с. 90— 92).

2. Выполнение упражнений по выбору учителя.

Урок 41. Неопределённо-личные предложения

(См. урок 41 по программе Л. А. Тростенцовой.)

Дополнения

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 94).

2. Выполнение упражнений по выбору учителя.

Урок 42. Обобщённо-личные предложения

Цели: дать понятие об обобщённо-личных предложениях; учить определять обобщённо-личные предложения; повторить пунктуационные и орфографические правила; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: знание особенностей обобщённо-личного предложения; понимание значения обобщённо-личного предложения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Работа по теме урока

1. Повторение сведений об определённо-личных и неопределённо-личных предложениях

— Как различить определённо-личные и неопределённо-личные предложения?

Комментарии

В определённо-личных предложениях легко выделить действующее лицо с помощью глагола-сказуемого. Подлежащее оказывается излишним. Само название подобных предложений подсказывает: в них можно определить лицо, восстановить подлежащее, но притом только одно.

В неопределённо-личных предложениях подлежащее тоже можно восстановить, но оно будет неопределённым.

В дверь постучались (мы, вы, они).

Подлежащее оказывается не излишним, как в определённо-личных предложениях, а ненужным. Важно само действие, а не лицо, которое его производит.

2. Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 96).)

3. Слово учителя

Обобщённое значение имеют предложения, которые, по сути, являются определённо-личными и неопределённо-личными.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

(Обобщающее значение имеют определённо-личные предложения.)

После драки кулаками не машут.

На сердитых воду возят.

(Обобщающее значение имеют неопределённо-личные предложения.)

IV. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

1. Упр. 151 — чтение, обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение.

2. Упр. 152, 153 — обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение по вариантам.

3. Упр. 154 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.

2. Лингвистическая игра

(Ученики называют пословицы — односоставные предложения со значением обобщённого лица. Победит тот, кто последним назовёт пословицу. Можно усложнить задание: объяснить значение пословицы, назвать форму глагола-сказуемого.)

V. Подведение итогов урока

— Какие предложения называются обобщённо-личными?

— Какими формами глагола передаётся обобщённое значение?

Домашнее задание

1. § 25.

2. Упр. 155.

Урок 43. Безличные предложения

(См. урок 43 по программе Л. А. Тростенцовой.)

Дополнения

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 98, 99).

2. Выполнение упражнений по выбору учителя.

Урок 44. Назывные предложения

(См. урок 39 по программе Л. А. Тростенцовой.)

Дополнения

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение теоретических сведений (с. 102—104).

2. Выполнение упражнений по выбору учителя.

Урок 45. Неполные предложения

(См. урок 45 по программе Л. А. Тростенцовой.)

Дополнения

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение теоретических сведений (с. 106, 107).

2. Выполнение упражнений по выбору учителя.

Урок 46. Повторение и обобщение по теме “Односоставные и неполные предложения”

(См. урок 46 по программе Л. А. Тростенцовой.)

Урок 47. Контрольный диктант по теме “Односоставные и неполные предложения”

(См. урок 47 по программе Л. А. Тростенцовой.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]