Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Повторение и обобщение по теме «Чужая речь» - ЧУЖАЯ РЕЧЬ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели: повторить и обобщить изученный материал по теме “Чужая речь”; отрабатывать умение правильно ставить знаки препинания при оформлении на письме чужой речи; развивать лингвистическую и коммуникативно-правописную компетенции, навыки работы с тестами.
Планируемые результаты: умения применять полученные знания на практике, работать с тестами, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Лингвистическая разминка
Словарный диктант
Академия, президент, трасса, компаньон, преемник, идеальный, соотечественник, иссечённый, каталог, бессмертный, сожжённый, комбинация, монолог, представление, толерантный, микроэлемент; многообразие, рассуждение, импровизация.
III. Проверка домашнего задания
(Задание повышенной трудности (с. 246) — чтение и обсуждение текстов.)
IV. Работа по теме урока
1. Объяснительный диктант
1) Пушкин рассказывал, что его роман “Капитанская дочка” основан на слышанном им предании о помиловании императрицей одного из офицеров, изменивших своему долгу и перешедших на сторону Пугачёва. 2) О старой графине сказано, что она “не имела злой души...”. 3) Евгений из пушкинского “Медного всадника” думает о себе:
Трудиться день и ночь готов;
Уж кое-как себе устрою
Приют смиренный и простой...
4) “Показание некоторых историков, — писал Пушкин, — утверждающих, что ни один дворянин не был замешан в пугачёвском бунте, совершенно несправедливо”. 5) “Ась, ваше благородие?” — сказал он мне подмигивая. 6) Историки утверждают, что старший сын Ивана Грозного вовсе не был таким незлобивым и кротким, каким он изображён на репинском полотне.
2. Тест
(См.: КИМы, тест 19.)
V. Подведение итогов урока
(Анализ теста.)
Домашнее задание
Повторить § 65—72, подготовиться к контрольному диктанту.