Русский язык поурочные разработки 8 класс - 2016 год
Синтаксис и орфография - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Цели: повторить и закрепить материал по теме; развивать умения находить ошибки в правописании слов, исправлять их и объяснять условия выбора правильного написания; воспитывать желание учиться.
Планируемые результаты: понимание связи синтаксиса и орфографии; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, предупреждать орфографические ошибки, применять соответствующие правила, объяснять языковые явления и процессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Задание повышенной трудности (с. 254) — чтение и обсуждение сочинений.)
III. Работа по теме урока
1. Словарный диктант
(Можно дать диктант по вариантам.)
Ароматный, академия, предшественник, классический, сканер, ансамбль, массив, акация, кутюрье, искусство, рябина, поликлиника, микроэлемент, компьютер, впопыхах, современник, президент, бессмертный, прелестный, колокол, на ходу, видеокамера, компаньон, представление, зажжённый, перрон, поздний, ассортимент, металл, соловьиный, соотечественник, рассуждение, созданный, микрофон, гармония, суббота, пропорция, многообразие, преемник, хозяин, искусный, эксплуатация, импровизация, толерантный, эпилог, витрина, комбинация, характер, мультипликация, идеальный, диалог.
2. Работа по учебнику
1. Упр. 448 — чтение, обсуждение заданий, письменное выполнение.
2. Упр. 449 — устное выполнение.
3. Упр. 450 — комментированное письмо.
Комментарии
Вспомним синтаксические условия выбора н — нн в наречиях, кратких прилагательных и кратких причастиях.
1) В наречии пишется столько н, сколько в слове, от которого оно образовано; в предложении наречие является обстоятельством образа действия и относится к глаголу.
2) В кратком причастии всегда пишется одна буква и, краткое причастие можно заменить глаголом, в предложении является сказуемым.
3) В кратком прилагательном пишется столько н, сколько и в полной форме; краткое прилагательное отвечает на вопрос каков?, в предложении является сказуемым.
4. Упр. 451 — самостоятельное выполнение с последующим обсуждением.
5. Упр. 452 — чтение текста, обсуждение вопросов и заданий, пересказ.
IV. Подведение итогов урока
— Как связаны синтаксис и орфография?
Домашнее задание
1. Задание повышенной трудности (с. 257).
2. Подготовиться к итоговому тесту по программе 8 класса.