ПОВТОРЕНИЕ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ - Второстепенные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ПОВТОРЕНИЕ. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОМУ ДИКТАНТУ - Второстепенные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: повторительно-обобщающий

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации изученного материала в разделе “Двусоставные предложения” (повторения видов сказуемого, групп второстепенных членов предложения; отличия согласованных определений от несогласованных, постановка тире в простом предложении, знаков препинания при приложении)

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: кн. для учителя / Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2003

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Проводит фронтальный опрос по контрольным вопросам учебника (с. 97)

Отвечают на вопросы учителя

Осуществляют контроль и проверку учебных действий. Владеют способами конструктивного взаимодействия

III. Работа по теме урока.

1. Диктант “Проверь себя”.

Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в “Недоросле” Фонвизина.

Сюжет “Ревизора” подсказан Гоголю Пушкиным. Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актерам ценные советы. Его сатира была остра как нож, разящий врага.

Пишут текст под диктовку, один ученик - на закрытой доске. Проверяют себя самостоятельно.

Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.

2. Фронтальная работа.

- Найдите в тексте диктанта все приложения, которые

нужно заключать в кавычки. Проверьте себя.

- В каждом предложении подчеркните грамматическую основу. Назовите предложения, в которых встретились простые глагольные сказуемые/составные именные сказуемые.

- Найдите два предложения, в которых есть деепричастный и причастный обороты.

- Какое из этих предложений является сложным? Какое простым? Докажите свою мысль.

- Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях. Проверьте себя.

- Подчеркните в них второстепенные члены предложения.

- Объясните постановку знаков препинания в последнем предложении.

Отвечают на вопросы учителя по тексту, исправляя допущенные ошибки.

Осуществляют контроль и оценку

учебных действий, логические действия. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослым, базовыми предметными понятиями.

3. Игра “Редактор”

Дает задание выполнить упр. 169.

- Запишите предложения в исправленном виде.

- Найдите предложение с однородными членами, объясните постановку знаков препинания. Вспомните правила постановки запятых между однородными членами предложения

Вставляют пропущенные слова, записывают исправленные предложения

Осуществляют контроль и оценку учебных действий, логические действия

IV. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание: упр. 167

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]