Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ, СВЯЗАННЫЕ СОЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ, И ПУНКТУАЦИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для обучения правильной постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами; использованию предложений с однородными членами, связанными бессоюзной и союзной связью; объяснению, как разграничивать разные функции союза и в предложении. Способствовать формированию навыка правильной постановки знаков препинания при союзе и, правильного использования однородных членов предложения, связанных повторяющимся союзом и, в речи для усиления утверждения; разграничению использования повторяющихся союзов при однородных членах и во фразеологических оборотах |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 8 классе: кн. для учителя / Г. А. Богданова. М.: Просвещение, 2003; карточки для самостоятельной работы |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Практическая разминка. |
- Прочитайте предложения в упр. 255. Объясните постановку знаков препинания. Устно преобразуйте данные предложения так, чтобы в них встречался повторяющийся союз и / повторяющийся союз ни... ни. - Запишите по одному примеру для каждого случая. |
Читают предложения, объясняют знаки препинания, преобразуют их по заданию учителя, записывают по одному примеру для каждого случая. |
Ориентируются на страницах в учебнике. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют базовыми предметными понятиями. |
2. Творческая работа. |
- Прочитайте упр. 256: в каких случаях запятая при повторяющихся союзах не ставится? - Составьте предложение с одним из приведенных фразеологических оборотов, запишите его. |
Узнают, что в устойчивых сочетаниях запятая между повторяющимися союзами не ставится. Составляют предложение с одним из приведенных фразеологических оборотов, записывают его |
|
3. Фронтальная работа. |
Дает задание выполнить упр. 257. |
Переписывают предложение, находят однородные члены, расставляют пропущенные запятые. |
Извлекают необходимую информацию из упражнения. Осуществляют контроль учебных действий. Принимают и сохраняют учебную задачу. Владеют базовыми предметными понятиями |
4. Самостоятельная работа |
- Перепишите предложения с карточек, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите и подчеркните однородные члены, выделите главные слова, расставьте знаки препинания, составьте схемы. Карточка для I варианта: 1. Как милы мне твои улыбки молодые, и быстрые глаза, и кудри золотые, и звонкий голосок. 2. Он не хотел уже любоваться ни снегом, ни лунным блеском, ни звездами. Карточка для II варианта: 1. И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот, и башни, и церковный свод. 2. Ловлю карасей или прогулки в лес по грибы он превратил в веселое занятие |
Работают с карточками самостоятельно |
|
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что нового вы узнали на уроке? По схемам, данным на форзаце учебника, расскажите о расстановке знаков препинания между однородными членами, связанными союзами. Домашнее задание: § 43, упр. 260 |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |