Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» - ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: повторительно-обобщающий |
||
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения обобщения и систематизации материала по теме, подготовки к контрольному диктанту, выявления пробелов в знаниях обучающихся |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: предложения для синтаксического и пунктуационного разбора, предложения для объяснительного диктанта |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Фронтальный опрос. |
Осуществляет фронтальный опрос по вопросам учебника (с. 155). |
Отвечают на вопросы учителя. Один ученик работает у доски, остальные - в тетрадях. |
Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формулируют ответы на вопросы. Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Осуществляют контроль учебных действий. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему |
2. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. |
- Выполните письменный синтаксический и устный пунктуационный разбор предложений. Черкес на корни вековые, на ветви вешает кругом свои доспехи боевые: щит, бурку, панцирь и шелом, колчан и лук. (А. С. Пушкин.) Ни музы, ни труды, ни радости досуга - ничто не заменит единственного друга. (А. С. Пушкин.) |
||
3. Комментированное письмо. 4. Объяснительный диктант |
Дает задание выполнить упр. 284. Диктует предложения. (См. Ресурсный материал.) |
Находят и объясняют ошибки в употреблении однородных членов, записывают предложения в исправленном виде. Пишут текст под диктовку, объясняя постановку знаков препинания. Выполняют синтаксический разбор одного предложения (на выбор) |
|
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Над какой темой работали на уроке? - Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему? Домашнее задание: повторить материал по теме “Однородные члены предложения”; § 40-46, упр. 286 |
Отвечают на вопросы. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |
Ресурсный материал
1. Надвинулась туча скоро пошел дождь однако ненадолго.
2. Я понял уезжая тогда из гор что бывают в горах и снег и дожди и туманы и снежные бури.
3. Никогда ни при каких обстоятельствах не разрешай себе ни зазнайства ни чванства.
4. Как мороз ни скрипуч да не больно жгуч.
5. Радостно моложе было и на небе и на земле и в сердце человека.
6. Все волновало нежный ум цветущий луг луны блистанье в часовне ветхой бури шум старушки чудное преданье.
7. В лесу и на полях все было занесено снегом.
8. Белые облака бор тянущийся по обеим сторонам дороги шум горной реки текущей невдалеке все это не могло не радовать глаз и слух путешественника.
9. Небо становилось разноцветное белесое розовое красное малиновое.
10. Тут Соловей являть свое искусство стал защелкал засвистал на тысячу ладов тянул переливался...
11. И лошади и покрытые рогожками извозчики и дома улицы все было мне особенно мило и значительно.
12. В окна проникал свет то ли сияние неба то ли сияние озера.