Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ НИХ - Урок 2 - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: усвоение новых знаний |
||
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления со способами выражения обособленных обстоятельств, правилами обособления обстоятельств; обучения распознаванию обособленных обстоятельств, их графическому выделению, объяснению условий обособления, практическому обнаружению определений и обстоятельств, нуждающихся в обособлении, выделению их запятыми, объяснению условий обособления графически. Способствовать развитию умений обнаруживать обособленные определения, приложения и обстоятельства в художественном тексте, объяснять их роль в раскрытии авторского замысла, согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочеты в построении предложений с обособленными обстоятельствами |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Образовательные ресурсы: предложения для повторения пройденного; предложения для устного комментирования |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Повторение. |
Раздает ученикам карточки с предложениями. - Прочитайте предложение. Найдите обособленное обстоятельство. Проверьте правильность расстановки запятых, обоснуйте свой ответ: 1. Каштанка, вскочив, присела и, протягивая к коту морду, залилась лаем. 2. Сергей вошел, потирая руки и кивнув мне, уселся рядом. 3. Она, опустив голову, и, закрыв лицо руками, вышла на крыльцо. 4. Спотыкаясь и падая, люди бежали вперед. |
Один ученик работает у доски, остальные - в тетради. |
Принимают и сохраняют учебные задачи. Высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем. Осуществляют контроль учебных действий. |
2. Устное комментирование. |
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения. (См. Ресурсный материал.) |
Зачитывают начало предложения и варианты продолжения, выбирают грамматически правильный. |
Владеют способами конструктивного взаимодействия. Осуществляют контроль. |
3. Фронтальная работа |
Дает задание выполнить упр. 319, 320; синтаксический разбор трех предложений с обособленными обстоятельствами (на выбор) |
Выполняют задания упражнений |
Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют контроль |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Назовите условия обособления обстоятельств. Домашнее задание: § 51, упр. 322. Подготовиться к диктанту |
Делают выводы и обобщения. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |
Ресурсный материал
Возвращаясь домой, ...
а) мне стало грустно; б) уже совсем стемнело; в) я вспомнил о своем обещании позвонить; г) из моей сумки выпала книга.
Играя в шахматы, ...
а) развиваются мыслительные способности; б) мне не было равных; в) вы учитесь логическому мышлению; г) необходимо внимание.
Пользуясь калькулятором, ...
а) мне удалось получить точный результат; б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память; в) расчет производится быстро и легко; г) помощь родителей мне не понадобилась.
Тренируя память, ...
а) облегчается подготовка к экзаменам; б) мне помогло специальное упражнение; в) я заучивал наизусть стихотворения; г) изменяется скорость усвоения информации.
Получив письмо, ...
а) оно оставлено без ответа; б) меня охватила радость; в) я не торопился с ответом; г) изменились наши планы.
Нарушая правила безопасности, ...
а) мне было сделано замечание; б) вы рискуете своим здоровьем; в) возникает угроза жизни окружающих; г) поведение человека заслуживает порицания.