Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тип урока: развитие речи |
||
Педагогические задачи: создать условия для закрепления умений самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества; аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Словарная работа. 2. Знакомство с памяткой “Требования к устному выступлению”. 3. Подготовка к публичному выступлению |
Обращает внимание на разграничение понятийпубличный (устное выступление для большой аудитории, на публику) и публицистический (один из стилей литературного языка в его устной и письменной форме). Знакомит с памяткой “Требования к устному выступлению (с. 242, упр. 428). Поясняет, что предварительная подготовка предполагает использование цитат (при необходимости), которые группируются в соответствии с пунктами плана. Организует работу по упр. 386 |
Внимательно слушают. Читают и обсуждают каждый пункт требований. Читают задание. Выясняют, что необходимо готовиться к публичному выступлению на тему “Значение песни”. Ведут записи в тетрадях. План подготовки 1. Наличие обращения (адресат высказывания). 2. Убедительные аргументы (факты, примеры, ссылки на авторитет). 3. Исключение категоричности (использование вводных и вставных конструкций). 4. Призывный финал выступления. Приводят примеры, факты, тренируются, готовят выступления |
Умеют слушать. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, умением работать с учебной статьей, навыками самостоятельной работы. Высказывают и аргументируют свою точку зрения по обсуждаемой проблеме. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Принимают и сохраняют учебные задачи |
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности |
- Что выполняли на уроке? - Испытывали ли вы затруднения при выполнении работы? Как думаете, почему? - Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: подготовить выступление в публицистическом стиле на тему “Значение песни” |
Отвечают на вопросы. Проводят самоанализ учебной деятельности. Записывают, задают уточняющие вопросы |
Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения |