ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: развитие речи

Педагогические задачи: создать условия для закрепления умений самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества; аргументированно отстаивать свои взгляды, убеждения

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Метапредметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

2. Знакомство с памяткой “Требования к устному выступлению”.

3. Подготовка к публичному выступлению

Обращает внимание на разграничение понятийпубличный (устное выступление для большой аудитории, на публику) и публицистический (один из стилей литературного языка в его устной и письменной форме).

Знакомит с памяткой “Требования к устному выступлению (с. 242, упр. 428). Поясняет, что предварительная подготовка предполагает использование цитат (при необходимости), которые группируются в соответствии с пунктами плана.

Организует работу по упр. 386

Внимательно слушают.

Читают и обсуждают каждый пункт требований.

Читают задание. Выясняют, что необходимо готовиться к публичному выступлению на тему “Значение песни”. Ведут записи в тетрадях.

План подготовки

1. Наличие обращения (адресат высказывания).

2. Убедительные аргументы (факты, примеры, ссылки на авторитет).

3. Исключение категоричности (использование вводных и вставных конструкций).

4. Призывный финал выступления. Приводят примеры, факты, тренируются, готовят выступления

Умеют слушать. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, умением работать с учебной статьей, навыками самостоятельной работы. Высказывают и аргументируют свою точку зрения по обсуждаемой проблеме. Извлекают необходимую информацию из различных источников: учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Принимают и сохраняют учебные задачи

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Что выполняли на уроке?

- Испытывали ли вы затруднения при выполнении работы? Как думаете, почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: подготовить выступление в публицистическом стиле на тему “Значение песни”

Отвечают на вопросы.

Проводят самоанализ учебной деятельности.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения






Для любых предложений по сайту: [email protected]