СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой

СИНТАКСИЧЕСКИЙ И ПУНКТУАЦИОННЫЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения; обучения выполнению устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке)

Мет предметные:

Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях

Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы: текст для проведения объяснительного диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

II. Повторение.

Объяснительный

диктант

Проводит объяснительный диктант. (См. Ресурсный материал.)

Пишут диктант

Владеют навыками самостоятельной работы, способами конструктивного взаимодействия. Осуществляют контроль

III. Работа по теме урока. Ознакомление с образцами устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Предлагает познакомиться с образцами устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора в учебнике на с. 217-220

Работают с материалом учебника

Извлекают необходимую информацию из учебника, уточнений и дополнений учителя, ответов сверстников. Владеют навыками работы с учебником, умением работать с учебной статьей, способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем

IV. Закрепление изученного материала

1. Дает задание выполнить упр. 394.

2. Дает задание выполнить упр. 396.

3. Организует самостоятельную работу по упр. 398. Задание (дополнительно): выполнить письменный синтаксический разбор одного предложения (по выбору)

Выразительно читают стихотворные строки А. С. Пушкина. Следят за правильным произношением предложений с обращениями, вводными и вставными конструкциями. Списывают, расставляя выделительные запятые, производят синтаксический разбор второго предложения.

Выразительно читают стихотворения, с помощью интонации выделяя обращения. Выполняют устный пунктуационный разбор.

Выполняют самостоятельную работу, задание

Владеют базовыми предметными понятиями, навыками самостоятельной работы. Принимают и сохраняют учебные задачи. Осуществляют поиск средств их решения, контроль и оценку учебных действий

V. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

- Над какой темой работали?

- Что нового узнали?

- Какие задания выполняли? Какие из них вызвали затруднения? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: выполнить упр. 397; ответить на контрольные вопросы на с. 221-222 (устно)

Отвечают на вопросы.

Проводят самоанализ учебной деятельности.

Записывают, задают уточняющие вопросы

Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют самоанализ учебной деятельности.

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств их решения

Ресурсный материал

Объяснительный диктант

Одна из загадок природы - способность птиц определять время начала перелетов. Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.

Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врожденная. Птицы, как утверждают ученые, ощущают также запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение ее магнитного поля.

(Б. Сергеев.)






Для любых предложений по сайту: [email protected]