Русский язык 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. А. Тростенцовой
ИЗЛОЖЕНИЕ - ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ
Тип урока: развитие речи |
||
Педагогические задачи: создать условия для обучения написанию подробного изложения с элементами сочинения, внесению необходимых исправлений, составлению опорного конспекта для подробного изложения, умению совершенствовать написанное |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдают основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке) |
Метапредметные: Познавательные - адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. Регулятивные - определяют цели деятельности, последовательность действий. Коммуникативные - осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях |
Личностные: проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью |
Организационная структура урока
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) |
Формируемые способы деятельности |
II. Работа по теме урока. 1. Работа с текстом. |
- Прочитайте отрывок из путевого очерка известного публициста В. Пескова “Ростов Великий” (упр. 441). Подготовьте ответ на вопрос: о каком архитектурном памятнике говорится в тексте? - Назовите все собственные наименования, которые встречаются в тексте. - Почему Ростов вызывает интерес историков, архитекторов, художников и туристов? Где располагается Ростовский кремль? - Найдите в тексте все, что относится к описанию кремля. - Какие из собственных наименований отсылают нас к русскому народному творчеству? Почему автор вспоминает град Китеж, остров Буян? С каким архитектурным памятником автор сравнивает Ростовский кремль? - Определите стиль и тип текста. Обоснуйте свой ответ. Какова основная мысль текста? Тема текста? - На какие три части можно разделить текст? Озаглавьте каждую часть. Какими словами или словосочетаниями начинается каждая часть? С помощью каких средств соединены части текста? Как осуществляется переход от одной части текста к другой? Каким образом связываются предложения внутри текста? Подготовьте устный пересказ. |
Знакомятся с текстом, отвечают на поставленный вопрос. - Ростов Великий, озеро Неро, Ростовский кремль, град Китеж, остров Буян, Московский Кремль. Находят ответы на вопросы учителя в тексте. - Белый камень, башни, стены с бойницами, крылечки, оконца, ворота, резные крыши, кверху устремленные купола. Участвуют в обсуждении. Составляют план текста. Готовят пересказ. Выборочно пересказывают, остальные ученики комментируют ответы своих одноклассников. |
Извлекают необходимую информацию из учебника, ответов сверстников, уточнений и дополнений учителя. Владеют способами конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителем, навыками работы с учебником. Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Осуществляют контроль учебных действий, логические операции. Принимают и сохраняют учебные задачи. |
2. Пунктуационная работа. 3. Изложение |
-Расставьте недостающие знаки препинания. Прочитайте текст еще раз. - Напишите изложение на черновике. После выполненной работы проверьте свой текст по памятке “Как совершенствовать написанное” (с. 258). Внесите необходимые исправления |
Выполняют пунктуационное задание упр. 441. Пишут изложение, редактируют |
Владеют навыками самостоятельной работы, базовыми предметными понятиями. Владеют навыками самостоятельной работы. Осуществляют контроль и оценку учебных действий |