Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий - Повторение изученного в V-VII классах

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий - Повторение изученного в V-VII классах

Повторение изученного в V-VII классах

Урок 4. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий (§ 4)

Цели урока: 1) повторить с учащимися условия выбора н и нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий, 2) отрабатывать умения графически обозначать условия выбора данных орфограмм, 3) научить разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.

I. Опрос. Варианты опроса с учётом дифференциации.

Один ученик рассказывает о сложном предложении.

На доске два ученика пишут семь сложных предложений из “Слова о полку Игореве”.

Затем проверка упр. 17 на с. 16.

II. Повторение необходимых теоретических сведений по теме “Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий”.

Учащиеся рассматривают таблицу на с. 18 и рассказывают о написании одной или двух букв н в полных формах прилагательных и причастий.

III. Повторение и закрепление материала.

1. Учащиеся выполняют упр. 21 на с. 18.

2. Материал для наблюдений: учащиеся записывают 5 примеров, иллюстрирующих правило (с. 18).

3. Занимательное упр. 24 на с. 19; учащиеся распределяют слова по двум группам: с н, с нн.

IV. Проверка понимания темы.

Диктант “Проверь себя”. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Протоптанная в ягодниках и мхах тропинка ведёт к опытному полю, устроенному на болоте. Сквозь нависшие увешанные моховыми бородами ветви в лесу видны новые крыши построек. Поле окружено лесом, болотистой тайгой. Странно видеть в непролазной, заваленной буреломом дикой чащобе зелёные, разработанные человеком поля.

(И. Соколов-Микитов)

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание дифференцированного характера: а) упр. 25 на с. 20; б) подготовить связный рассказ на тему “Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий” (для всех); в) составить орфографическую диктовку (20 слов) с буквами н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.






Для любых предложений по сайту: [email protected]