Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой
Урок-зачёт по теме Обособленные приложения - Обособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Простое осложнённое предложение
Обособленные члены предложения
Урок 66. Урок-зачёт по теме Обособленные приложения
По усмотрению учителя задания могут быть дифференцированными. Каждое задание выполняется на отдельном листочке и сдаётся сразу. Проверяет работу консультационная группа.
I. Зачётные задания.
1. Перечислите условия обособления приложений (I вариант).
2. Объясните использование тире для выделения приложения (II вариант).
3. Проверочная диагностирующая работа.
— Запишите текст под диктовку. Подчеркните обособленные приложения, выделите определяемые слова | |.
Анатолий Демидов, сын русского посла во Флоренции, прогуливался однажды в окрестностях Помпеи с художником Брюлловым. Только что они побывали на развалинах Помпеи. Вид улиц мёртвого города, похороненного под пеплом, отпечатки тел застигнутых врасплох смертью людей, сохранившиеся дома с пережившей семнадцать веков утварью — всё это поразило воображение художника. И он рассказал о замысле будущей картины, возникшем под впечатлением увиденного. Демидов, младший в знаменитом и неслыханно богатом роду уральских горнозаводчиков, всегда отличавшихся размахом и широтой натуры, выслушав Брюллова, тут же заказал ему картину.
Огромное, содержащее свыше тридцати человеческих фигур полотно было написано как бы единым дыханием. Выставленная в Риме картина сразу же покорила всех.
(Л. Волынский)
4. Конструирование.
Из двух предложений составьте одно с обособленным приложением, поставив его до и после определяемого слова. Объясните пунктуацию.
1) Офицер был решительный человек. Он никогда не отменял свои приказы.
2) Петров был опытный шофёр. Он разбирался в машинах различных марок.
3) Иванов был лучшим студентом в университете. Он охотно помогал однокурсникам.
II. Домашнее задание творческого характера: письменно охарактеризовать действующих лиц комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”, обозначить обособленные приложения.