Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения - Обращение - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Русский язык - Поурочные разработки 8 класс к учебнику Л. А. Тростенцовой

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения - Обращение - Слова, грамматически не связанные с членами предложения - СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Урок 86. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения (§ 64)

Цели урока: познакомить учащихся с порядком устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения, научить производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения.

I. Проверка домашнего задания.

Первый ученик читает диалог, рассказывает о знаках препинания при междометиях, определяет текстообразующую роль междометий. Второй читает семь предложений из басен И. А. Крылова, определяет, какие чувства выражают междометия.

II. Повторение. Объяснительный диктант.

Одна из загадок природы — способность птиц определять время начала перелётов. Как птицы определяют, живя в тропиках, приближение весны у нас? По-видимому, им помогают птичьи биологические часы.

Как известно, солнце в течение дня перемещается из восточных районов небосвода в западные. Удивление вызывают наблюдения, показывающие способность птиц ориентироваться по солнцу. Для многих птиц эта способность врождённая. Птицы, как утверждают учёные, ощущают также зелёные запахи, прислушиваются к раздающимся снизу звукам, учитывают величину центробежной силы, возникающей при вращении Земли, и реагируют на изменение её магнитного поля.

(Б. Сергеев)

III. Объяснение нового материала.

Учащиеся знакомятся с образцами устного и письменного синтаксического разбора на с. 217—219 (§ 64), пунктуационного разбора на с. 220.

IV. Закрепление материала.

1. В упр. 394 учащиеся выразительно читают стихотворные строки А. С. Пушкина. Класс следит за правильным произношением предложений с обращением, вводными и вставными конструкциями.

Рекомендации учителю: обращайте внимание на выразительное чтение предложений с обращением, вводными и вставными конструкциями, отработку навыков правильного произношения.

Далее учащиеся списывают, расставляя выделительные запятые, производят синтаксический разбор 2-го предложения.

2. Упр. 395 выполняют самостоятельно.

3. В упр. 396 читают выразительно стихотворения, выделяя при чтении обращения интонацией восхищения родной природой. Производят устный пунктуационный разбор.

4. Самостоятельная работа по упр. 398.

Дополнительное задание: произведите письменный синтаксический разбор одного предложения (по выбору учащихся).

V. Домашнее задание: § 64, выполнить упр. 397; устно ответить на контрольные вопросы на с. 221—222.






Для любых предложений по сайту: [email protected]