Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год
Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложнённом предложении - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; дать понятие об осложнённом предложении и средствах осложнения; развивать навыки устной речи, самостоятельной работы.
Планируемые результаты: умения анализировать ошибки, допущенные в контрольном диктанте, понимать их причины; знание средств осложнения предложений; умения пользоваться справочными материалами и ресурсами Интернета для подготовки сообщений, определять осложнённое предложение, объяснять языковые явления и процессы; владение навыками монологической речи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольного диктанта
(Наиболее часто встречающиеся ошибки разбираются на доске, затем ученики работают самостоятельно, заполняя свои индивидуальные карточки и выполняя работу над ошибками в специальных тетрадях. Учитель и хорошо успевающие ученики консультируют, помогают в работе.)
III. Проверка домашнего задания
1. Упр. 220 — чтение и обсуждение сочинений.
2. Упр. 221 — пересказ текста, сообщения о русских лингвистах.
3. Упр. 212 — обсуждение картины К. Юона “Новая планета”.
IV. Работа по теме урока
1. Обсуждение вопроса
— Вспомните, чем может быть осложнено предложение.
2. Работа по учебнику
(Чтение и обсуждение теоретических сведений (с. 122).)
V. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
1. Упр. 222 — обсуждение заданий, комментированное письмо.
2. Задание повышенной трудности (с. 123, составить схему) — проектирование выполнения домашнего задания.
VI. Подведение итогов урока
— В чём отличие осложнённого предложения от неосложнённого?
— Чем может быть осложнено предложение?
Домашнее задание
1. Закончить работу над ошибками.
2. § 39.
3. Задания повышенной трудности (с. 123).