Развитие речи. Рассуждение на дискуссионную тему - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Развитие речи. Рассуждение на дискуссионную тему - ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ - ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: повторить признаки типов речи; формировать умение создавать рассуждение на дискуссионную тему; закреплять умение анализировать текст; развивать навыки монологической речи, ведения дискуссии.

Планируемые результаты: знание типов речи, составляющих рассуждения; владение навыками анализа текста; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, создавать письменные рассуждения на дискуссионную тему, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Упр. 300 — обсуждение вопросов и заданий, составление схем предложений и фонетический разбор на доске.)

Комментарии

Распространённое определение, стоящее перед определяемым словом — нарицательным существительным, обособлено в предложении 5 (стихотворные строки).

III. Работа по теме урока

1. Повторение сведений о типах речи

— Какие типы речи вам известны? (Описание, повествование, рассуждение.)

— Назовите характерные признаки типов речи.

— В чём особенности рассуждения как типа речи? (Для рассуждения характерно развитие мысли, приводящее к определённым выводам. Этапы рассуждения: 1) тезис; 2) доказательство или опровержение тезиса с помощью определённых доводов, аргументов; 3) вывод.)

2. Слово учителя

Рассуждение — основной тип речи в дискуссии. Дискуссия — обсуждение какой-либо проблемы, спор, который должен быть подкреплён аргументами участников дискуссии. Важно чётко определить тему дискуссии и не отступать от неё далеко. Необходимо внимательно и уважительно выслушивать собеседников, аргументированно противопоставлять им своё мнение. Поэтому необходимо владеть навыками рассуждения, уметь правильно строить его.

IV. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 301 — чтение и обсуждение текста, фонетический разбор на доске.

2. Упр. 303 — обсуждение вопросов и заданий, письменное выполнение.

3. Упр. 302, 304 — подготовка к домашнему сочинению, дискуссия на тему “Любовь к родной земле — устаревшее понятие”.

4. Упр. 305, 306 — самостоятельное выполнение по вариантам после предварительного обсуждения.

V. Подведение итогов урока

— Как строится рассуждение?

— Каковы правила ведения дискуссии?

Домашнее задание

Упр. 302, 304 (по выбору).






Для любых предложений по сайту: [email protected]