Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению - ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Поурочные разработки по Русскому языку 8 класс Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению - ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: дать понятие о вводных словах и предложениях; показать особенности интонаций предложений с ними; учить находить вводные слова в предложении и в тексте, выделять их знаками препинания на письме, разграничивать слово однако в качестве вводного слова и противительного союза; развивать умение выражать отношение к высказываемому с помощью вводных слов; воспитывать культуру выражения чувств.

Планируемые результаты: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, определять значение вводных слов и конструкций, различать вводные слова и члены предложения, выделять вводные слова и конструкции на письме, объяснять языковые явления и процессы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Лингвистическая разминка

— Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные буквы.

1) Рабочие кле..т обои. 2) Куда ты смотр..шь? 3) Боксёры бор..тся на ринге. 4) Они тяжело дыш..т. 5) Шхуна терп..т бедствие. 6) Травы стелется. 7) Бобры стро..т хатки. 8) Что ты там бормоч..шь?

III. Проверка домашнего задания

(Упр. 360 — чтение и обсуждение составленных текстов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Чтение и обсуждение материала для самостоятельных наблюдений, правила, теоретических сведений (с. 203—205).)

Выводы: слова, выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает, называются вводными. Они именно вводятся в предложения, не являясь его членами. Вводные слова важны, потому что дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной.

Вводные слова и предложения:

1) не являются членами предложения;

2) могут выражать отношение говорящего к сообщению, различную степень уверенности, чувства, источник сообщения, порядок мыслей и их связь, замечания о способах выражения мыслей;

3) выделяются интонацией, а на письме — выделительными знаками препинания.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 361 — выразительное чтение, письменное выполнение.

2. Упр. 362 — комментированное письмо, обсуждение вопросов и заданий, морфологический разбор на доске.

3. Упр. 363 — самостоятельное выполнение с последующей проверкой.

4. Упр. 365 — устное выполнение.

5. Упр. 366 — рассмотрение схемы.

6. Упр. 367, 368 — самостоятельное выполнение по вариантам с последующей взаимопроверкой.

7. Упр. 364 — устное выполнение, работа в парах.

VI. Подведение итогов урока

— Каковы функции вводных слов?

— Как отличить вводное слово от члена предложения?

Домашнее задание

1. § 59, 60.

2. Упр. 369, 370.






Для любых предложений по сайту: [email protected]