Готовимся к ОГЭ - ПРИЛОЖЕНИЯ

Русский язык поурочные разработки 9 класс к УМК Л. А. Тростенцовой - 2016 год

Готовимся к ОГЭ - ПРИЛОЖЕНИЯ

Данный тест аналогичен демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по русскому языку.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2—14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.

Ответы к заданиям 2—14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните его и запишите рядом новый.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Это задание выполняется на отдельном листе.

На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

(1)Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (2)С годами это перешло в глубокую любовь к языку и в более или менее ясное знание его.

(3)Вскоре я убедился, что одного знания языка мало, особенно для людей, посвятивших себя литературе. (4)Помимо этого, нужно ещё чувство своего родного языка. (5)3ачастую оно бывает врождённым, органическим. (6)Оно не позволяет нам нарушать благозвучие языка и его необъяснимый, но явственный ритм.

(7)Но, несмотря на свою приверженность русскому языку, мне временами казалось, что он уступает по певучести, чёткости, по некоторым своим модуляциям другим языкам, в частности французскому и итальянскому, древнееврейскому и даже голландскому.

(8)Очевидно, я, как и все мы, слишком привык к своему языку, чтобы услышать его как бы со стороны и полностью оценить.

(9)И вот в Арле, на бульваре Де-Лисс, в вечернем пустом кафе нас убедил в красоте нашего языка кельнер — “гарсон” средних лет — типичный арлезианец с насмешливыми глазами.

(10)Он долго почтительно стоял невдалеке от нашего столика, слушал наш разговор, потом подошёл и спросил, на каком языке мы разговариваем.

(11)— А почему вы это спрашиваете? — спросили мы в свою очередь гарсона.

(12)— Какой-то, — ответил он, — необыкновенно красивый язык. (13)Я такого ещё никогда не слышал. (14)Это венгерский?

(15)— Нет!

(16)— Польский?

(17)— Нет!

(18)— Чешский?

(19)— Нет!

(20)— Какой же всё-таки?

(21)— Это русский язык.

(22)— Погодите! - воскликнул гарсон и ушёл за перегородку. (23)Оттуда он привёл другого гарсона — седеющего и благожелательного.

(24)— Вот! — сказал он и с торжеством показал нам на своего товарища.

(25)Тот смутился и вдруг произнёс скороговоркой, но почти без акцента:

(26)У попа была собака,

Он её любил.

(27)Она съела кусок мяса —

Он её убил.

(28)Мы онемели.

(29)— Откуда вы это знаете?

(30)— Я изучаю русский язык, — ответил седеющий гарсон с некоторой гордостью. — (31)По старому учебнику. (32)По такому же учебнику я уже выучил испанский язык. (ЗЗ)Но у меня нет практики в русском языке. (34)Он неслыханно трудный. (35)В Арле русские не бывают. (36)3а несколько лет вы — первые.

(37)— Зачем же вы изучаете этот язык?

(38)— Он мне нравится, — ответил, смущаясь, гарсон. — (39)Я холостяк. (40)Я совершенно одинокий и трачу всё свободное время на изучение языков. (41)Я бы мог поговорить с вами по-русски, но я стыжусь своего произношения. (42)И неправильных ударений.

(43)— Но всё-таки!

(44)Гарсон опёрся кончиками пальцев на столик и сказал с трудом:

(45)Румяно зарёю

Покрился восток.

(46)Селе за рекою

Погас огоньёк!

(К. Паустовский)

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: “Почему кельнер спросил, на каком языке разговаривают его клиенты?”

1) Кельнер был любопытен.

2) Кельнер хотел понять, о чём говорят его клиенты.

3) Кельнера восхитила красота неизвестного ему языка.

4) Кельнера интересовало, откуда приехали его клиенты.

Ответ:____________ .

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Зачастую оно бывает врождённым, органическим.

2) Оно не позволяет нам нарушать благозвучие языка и его необъяснимый, но явственный ритм.

3) Но, несмотря на свою приверженность русскому языку, мне временами казалось, что он уступает по певучести, чёткости, по некоторым своим модуляциям другим языкам, в частности французскому и итальянскому, древнееврейскому и даже голландскому.

4) И вот в Арле, на бульваре Де-Лисс, в вечернем пустом кафе нас убедил в красоте нашего языка кельнер — “гарсон” средних лет — типичный арлезианец с насмешливыми глазами.

Ответ:____________ .

4. Из предложений 20—27 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется качеством последующего звука (гласный, звонкий согласный, глухой согласный).

5. Из предложений 10—23 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от того, сохраняется ли при склонении гласный звук этого суффикса.

Ответ:____________ .

6. Замените слово ГАРСОН в предложениях 1 1, 22, 23 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:____________ .

7. Замените словосочетание ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:____________ .

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.

Ответ:____________ .

9. Среди предложений 8—12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________ .

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющих дополнениях.

Вскоре я убедился,(1) что одного знания языка мало,(2) особенно для людей,(3) посвятивших себя литературе. Помимо этого,(4) нужно ещё чувство своего родного языка. Зачастую оно бывает врождённым, (5) органическим.

Ответ:____________ .

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

Ответ:____________ .

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаннымиподчинительной связью.

Но,(1) несмотря на свою приверженность русскому языку,(2) мне временами казалось,(3) что он уступает по певучести,(4) чёткости,(5) по некоторым своим модуляциям другим языкам,(6) в частности французскому и итальянскому,(7) древнееврейскому и даже голландскому.

13. Среди предложений 6—10 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ:____________ .

14. Среди предложений 22—27 найдите сложные бессоюзные предложения. Напишите номера этих предложений.

Ответ:____________ .

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского филолога Ф. И. Буслаева: “В языке нет двух или нескольких слов, значащих решительно одно и то же, как две капли воды”.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Ф. И. Буслаева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл авторского высказывания: “Очевидно, я, как и все мы, слишком привык к своему языку, чтобы услышать его как бы со стороны и полностью оценить”.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как вы понимаете значение слова ПАТРИОТИЗМ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое патриотизм”, взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример -аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку

Часть 1

Текст для прослушивания

Представления древнего человека об окружающем его мире разительно отличались от теперешних. Они были, с нашей точки зрения, весьма наивными и неправильными, но бедными я назвать бы их не рискнул.

Назовёте ли вы бедным мир своего детства? Того детства, когда вы не знали не только формулы Эйнштейна, но даже таблицы умножения. Конечно, не назовёте. В какой-то мере он был, может быть, интереснее вашего сегодняшнего взрослого мира. Сколько открытий ждало вас на каждом шагу! Во всяком случае, больше, чем теперь, когда всё вокруг вами понято, узнано и изведано.

Античность называют прекрасным детством человечества. Но человечество не стало талантливее со времён Фидия и Эсхила, не стало изобретательнее со времён Архимеда. Оно стало развитее, опытнее, взрослее, оно вошло в мир трезвых и ясных представлений и действительности, но этот прогресс был бы невозможен без предшествовавших стадий. Как кто-то верно заметил, люди XX века стоят на плечах гигантов, и, конечно, им легче дотянуться до звёзд.

(149 слов)      (По С. Наровчатову)

Критерии оценивания задания 1

Таблица 1

Информация о тексте для сжатого изложения

№ абзаца

Микротема

1

Представления древнего человека об окружающем мире были весьма наивными, но не бедными

2

В какой-то мере мир нашего детства был интереснее нашего сегодняшнего взрослого мира

3

Человечество стало развитее, опытнее, взрослее, но этот прогресс был бы невозможен без предшествовавших стадий

Таблица 2

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения


Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1

2

Экзаменуемый передал основное содержание

прослушанного текста,

но упустил или добавил одну микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но упустил или добавил более 1 микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста


Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

3

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

2

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

2

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1—ИК3

7

Часть 2

Проверка заданий 2—14

За верное выполнение заданий части 2 экзаменационной работы экзаменуемый получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Таблица 3

№ задания

Правильный ответ

2

3

3

4

4

воскликнул

5

столик

6

официант

7

язык испанцев

8

оно не позволяет нарушать

9

9

10

2, 4 <или> 4, 2

11

2

12

3

13

8

14

26, 27 <или> 27, 26

Часть 3

Критерии оценивания задания 15 (1; 2; 3)

Ответ на задание 15.1 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Баллы

C1К1

Наличие обоснованного ответа


Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

или тезис не доказан,

или дано рассуждение вне контекста задания,

или тезис доказан на бытовом уровне

0

С1К2

Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста,

но не указал их роль в тексте,

или привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1


Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

С1К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1


В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С1К4

Композиционная стройность работы


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибок в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1-С1К4

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С1К1—С1К4.

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (табл. 7).

Критерии оценивания задания 15.2

Ответ на задание 15.2 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 5

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С2К1

Понимание смысла фрагмента текста


Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

но допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или экзаменуемый допустил две или более ошибок при интерпретации содержания фрагмента текста,

или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

0

С2К2

Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

0

С2К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С2К4

Композиционная стройность


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но допущена одна ошибка в построении текста

1


В работе допущено две и более ошибок в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1-С2К4

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С2К2—С2К4.

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (табл. 7).

Критерии оценивания задания 15.3

Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Таблица 6

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3)

Баллы

С3К1

Толкование значения слова


Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

но не прокомментировал его

1

Экзаменуемый дал неверное определение,

или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

0

С3К2

Наличие примеров-аргументов


Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй — из жизненного опыта,

или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

3

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

2

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

0

С3К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С3К4

Композиционная стройность


Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибок в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1—С3К4

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по критериям проверки С3К1—С3К4.

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи оцениваются отдельно (табл. 7).

Таблица 7

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

2


Допущено две-три ошибки

1


Допущено четыре и более ошибок

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2


Допущено три-четыре ошибки

1


Допущено пять и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм



Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2


Допущено две ошибки

1


Допущено три и более ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм



Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

2


Допущено три-четыре ошибки

1


Допущено пять и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи



Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

2


Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

1


Допущено две и более ошибок в изложении материала или употреблении терминов

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1—ГК4

10

При оценке грамотности (ГК1—ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70—139 слов, то по каждому из критериев ГК1—ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 — 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 — 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 — 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 — 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1—ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

• если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;

• если в работе 70—139 слов, то по каждому из критериев ГК1—ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

• если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1—ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, — 39.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206)

“48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными”.

Существенным считается расхождение в 10 и более баллов, выставленных двумя экспертами за выполнение заданий 1 и 15 (суммируются баллы по всем позициям (критериям) оценивания задания каждым экспертом: ИК1—ИК3, С1К1—С1К4, С2К1—С2К4, С3К1—С3К4, ГК1—ГК4, ФК1).

В этом случае третий эксперт перепроверяет задания 1 и 15 по всем позициям оценивания.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Отметка “2” выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка “3” выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка “4” выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1—ГК4). Если по критериям ГК1—ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка “3”.

Отметка “5” выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1—ГК4). Если по критериям ГК1—ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка “4”.


* Рекомендуется также использовать издание: Русский язык. Типовые тестовые задания: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. М.: ВАКО, 2011.






Для любых предложений по сайту: [email protected]