Обществознание 11 класс - поурочные разработки
Тематическое планирование - Введение
Пособие ориентировано на учебник по обществознанию А. И. Кравченко и Е. А. Певцовой (М.: Русское слово), а также на учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой (М.: Просвещение). Однако данные методические рекомендации можно использовать и при работе с другими учебниками, внося необходимые изменения в соответствии с их структурой.
В соответствии с нормативными документами в образовательных учреждениях предусматривается различное количество часов на изучение обществознания. Преподавание обществознания может быть введено в 10-11 классах, и в этом случае выделяется 64 часа каждый год на учебную дисциплину. По другому варианту преподавание обществознания может быть начато в среднем звене, и тогда на учебную дисциплину выделяется 34 часа каждый год. В пособии представлено планирование исходя из 64-часовой программы. Предлагаемое количество часов на изучение отдельных модулей учитель может изменять самостоятельно, исходя из возможностей учебно-материальной базы школы, а также уровня подготовки учащихся. Для формирования общепредметных компетенций необходимо проводить уроки актуализации материала, изученного ранее, или предусматривать соответствующие этапы в ходе изучения нового материала. Такое построение уроков особенно важно при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию.
При распределении учебного времени в 11 классе на изучение материала необходимо учитывать, что в конце марта (в дни весенних каникул) многие вузы проводят Дни открытых дверей и предлагают для самооценки учащимся - будущим абитуриентам репетиционное или пробное тестирование. В апреле-мае образовательные учреждения отрабатывают технику выполнения ЕГЭ по разным предметам. В конце апреля некоторые вузы проводят свои предметные олимпиады и многие учащиеся в них участвуют. Примерно в это же время проводятся Интернет-олимпиады. Следовательно, весь программный материал 11 класса желательно изучить до 20 апреля, а остальные несколько уроков посвятить целевому (предэкзаменационному) повторению. Оно может проводиться как тематическое, модульное повторение или как углубленная работа по ликвидации выявленных ранее ошибок.
Для контроля знаний в ходе предэкзаменационного повторения можно дополнительно к предлагаемым в этом пособии заданиям использовать материалы итоговых уроков, представленные в учебно-методическом пособии для 10 класса (М.: ВАКО).
Автор рекомендует в 11 классе больше внимания уделять работе с обучающими текстами и первоисточниками, чтобы учащиеся приобрели необходимые умения для выполнения заданий части В и С Единого государственного экзамена.
Автор убежден, что без правовой культуры невозможна социализация личности, поэтому изучению и повторению правовых вопросов уделяется повышенное внимание.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Модуль «Право» |
21 |
|
1 |
Происхождение права |
1 |
2-3 |
Правовые системы и источники права |
2 |
4-5 |
Правосудие в современной России |
2 |
6-7 |
Правонарушения и юридическая ответственность |
2 |
8-9 |
Основы конституционного права Российской Федерации |
2 |
10-12 |
Правовой статус человека и гражданина |
3 |
13 |
Зачетный по основам конституционного права Российской Федерации |
1 |
14 |
Основы трудового права Российской Федерации |
1 |
15-16 |
Основы административного права Российской Федерации |
2 |
17-18 |
Основы уголовного права Российской Федерации |
2 |
19-20 |
Основы гражданского права Российской Федерации |
2 |
21 |
Итоговый по модулю «Право» |
1 |
Модуль «Социальная сфера» |
17 |
|
22-23 |
Социальная стратификация |
2 |
24-25 |
Социальная мобильность |
2 |
26 |
Зачетный |
1 |
27-29 |
Семья и брак |
3 |
30-31 |
Социальное взаимодействие |
2 |
32-34 |
Конфликты и протестное движение |
3 |
35 |
Социальные нормы |
1 |
36 |
Социальный контроль |
1 |
37 |
Отклоняющееся и противоправное поведение |
1 |
38 |
Итоговый по модулю «Социальная сфера» |
1 |
Модуль «Духовная сфера» |
16 |
|
39 |
Культура: понятие, виды, функции |
1 |
40 |
Этическая основа культуры |
1 |
41 |
Нравственные чувства и моральное поведение |
1 |
42 |
Нравственные категории и добродетели |
1 |
43 |
Счастье, удовольствие, гедонизм |
1 |
44 |
Справедливость и равенство |
1 |
45-47 |
Религии мира |
3 |
48-49 |
Духовные ценности современной цивилизации |
2 |
50-51 |
контроля и тренинга ЕГЭ |
2 |
52 |
Структура человеческой психики |
1 |
53 |
Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность |
1 |
54 |
Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера» |
1 |
Предэкзаменационное повторение |
8 |
|
55-57 |
Обобщающие и тренинг ЕГЭ, части А и В |
3 |
58-59 |
Работа с учебным текстом, тренинг ЕГЭ, часть С |
2 |
60-62 |
Пробное выполнение комплексного задания ЕГЭ |
3 |
63-64 |
Резервные |
2 |