Тематическое планирование - Введение

Обществознание 11 класс - поурочные разработки

Тематическое планирование - Введение

Пособие ориентировано на учебник по обществознанию А. И. Кравченко и Е. А. Певцовой (М.: Русское слово), а также на учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой (М.: Просвещение). Однако данные методические рекомендации можно использовать и при работе с другими учебниками, внося необходимые изменения в соответствии с их структурой.

В соответствии с нормативными документами в образовательных учреждениях предусматривается различное количество часов на изучение обществознания. Преподавание обществознания может быть введено в 10-11 классах, и в этом случае выделяется 64 часа каждый год на учебную дисциплину. По другому варианту преподавание обществознания может быть начато в среднем звене, и тогда на учебную дисциплину выделяется 34 часа каждый год. В пособии представлено планирование исходя из 64-часовой программы. Предлагаемое количество часов на изучение отдельных модулей учитель может изменять самостоятельно, исходя из возможностей учебно-материальной базы школы, а также уровня подготовки учащихся. Для формирования общепредметных компетенций необходимо проводить уроки актуализации материала, изученного ранее, или предусматривать соответствующие этапы в ходе изучения нового материала. Такое построение уроков особенно важно при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по обществознанию.

При распределении учебного времени в 11 классе на изучение материала необходимо учитывать, что в конце марта (в дни весенних каникул) многие вузы проводят Дни открытых дверей и предлагают для самооценки учащимся - будущим абитуриентам репетиционное или пробное тестирование. В апреле-мае образовательные учреждения отрабатывают технику выполнения ЕГЭ по разным предметам. В конце апреля некоторые вузы проводят свои предметные олимпиады и многие учащиеся в них участвуют. Примерно в это же время проводятся Интернет-олимпиады. Следовательно, весь программный материал 11 класса желательно изучить до 20 апреля, а остальные несколько уроков посвятить целевому (предэкзаменационному) повторению. Оно может проводиться как тематическое, модульное повторение или как углубленная работа по ликвидации выявленных ранее ошибок.

Для контроля знаний в ходе предэкзаменационного повторения можно дополнительно к предлагаемым в этом пособии заданиям использовать материалы итоговых уроков, представленные в учебно-методическом пособии для 10 класса (М.: ВАКО).

Автор рекомендует в 11 классе больше внимания уделять работе с обучающими текстами и первоисточниками, чтобы учащиеся приобрели необходимые умения для выполнения заданий части В и С Единого государственного экзамена.

Автор убежден, что без правовой культуры невозможна социализация личности, поэтому изучению и повторению правовых вопросов уделяется повышенное внимание.


Тематическое планирование


№ урока

Тема

Количество часов


Модуль «Право»

21

1

Происхождение права

1

2-3

Правовые системы и источники права

2

4-5

Правосудие в современной России

2

6-7

Правонарушения и юридическая ответственность

2

8-9

Основы конституционного права Российской Федерации

2

10-12

Правовой статус человека и гражданина

3

13

Зачетный по основам конституционного права Российской Федерации

1

14

Основы трудового права Российской Федерации

1

15-16

Основы административного права Российской Федерации

2

17-18

Основы уголовного права Российской Федерации

2

19-20

Основы гражданского права Российской Федерации

2

21

Итоговый по модулю «Право»

1


Модуль «Социальная сфера»

17

22-23

Социальная стратификация

2

24-25

Социальная мобильность

2

26

Зачетный

1

27-29

Семья и брак

3

30-31

Социальное взаимодействие

2

32-34

Конфликты и протестное движение

3

35

Социальные нормы

1

36

Социальный контроль

1

37

Отклоняющееся и противоправное поведение

1

38

Итоговый по модулю «Социальная сфера»

1


Модуль «Духовная сфера»

16

39

Культура: понятие, виды, функции

1

40

Этическая основа культуры

1

41

Нравственные чувства и моральное поведение

1

42

Нравственные категории и добродетели

1

43

Счастье, удовольствие, гедонизм

1

44

Справедливость и равенство

1

45-47

Религии мира

3

48-49

Духовные ценности современной цивилизации

2

50-51

контроля и тренинга ЕГЭ

2

52

Структура человеческой психики

1

53

Сознание и человеческая психика. Влияние общества на личность

1

54

Повторение и обобщение знаний по модулю «Духовная сфера»

1


Предэкзаменационное повторение

8

55-57

Обобщающие и тренинг ЕГЭ, части А и В

3

58-59

Работа с учебным текстом, тренинг ЕГЭ, часть С

2

60-62

Пробное выполнение комплексного задания ЕГЭ

3

63-64

Резервные

2






Для любых предложений по сайту: [email protected]