ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМАЦИОННОЕ) ОБЩЕСТВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМАЦИОННОЕ) ОБЩЕСТВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Тема урока

ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ (ИНФОРМАЦИОННОЕ) ОБЩЕСТВО

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013

План урока

1. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

2. Глобальные проблемы человечества.

3. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

4. Информационное общество

Цель урока

Способствовать формированию представлений об основных проблемах XXI века и возможных путях решения каждой из глобальных проблем

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Постиндустриальное (информационное) общество

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; формулировать аргументы по определённым проблемам; применять социально- экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Взгляд в будущее”

Вопросы:

- Можно ли предвидеть будущее?

- Каким будет XXI век?

- Есть ли возможность в новом веке решить проблемы, оставшиеся

в наследство от века двадцатого?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Работа с текстом учебника, с. 333-340.

1. Формулирует задание, нацеливает учащихся на самостоятельное изучение нового материала, организует беседу по вопросам:

- Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством в XXI веке?

- Охарактеризуйте каждую проблему.

- Какие меры могли бы снизить угрозу?

1. Изучают материал учебника по заданной теме, готовятся ответить на вопросы.

1. Индивидуальная.

Познавательные: ориентируются в различных источниках дополнительной информации; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о современном российском законодательстве.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное

учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала

1. Записи в тетради.

2. Работа с документом, с. 342-343.

2. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу.

2. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы.

2. Фронтальная работа.

2. Устные ответы.

3. Творческое задание

3. Нацеливает учащихся на написание эссе по теме: “Лучший пророк для будущего - прошлое” (Дж. Байрон). Организует обсуждение работ учащихся

3. Пишут эссе, зачитывают свои работы, принимают участие в обсуждении

3. Фронтальная работа

3. Письменная работа, устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий “Вопросы для самопроверки”, с. 343

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопрос:

- Как развитие постиндустриального общества влияет на глобальные проблемы современности?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 29. Подготовка к уроку-семинару и защите индивидуальных проектов

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная








Для любых предложений по сайту: [email protected]