ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО - ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Тема урока

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Тип урока

Применение знаний и умений (защита проектов)

Дата урока

План урока

1. Защита проектов.

2. Обсуждение итогов проектной деятельности

Цели урока

Проверка уровня сформированности у учащихся компетентностей и универсальных учебных действий

Методы и формы

Методы: частично-поисковый.

обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять основные положения курса; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Готовятся к защите индивидуальных проектов

Индивидуальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения


II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Создание ученических проектов”

Организует беседу по вопросам:

- Какая работа предшествовала защите ваших проектов?

- Какими ресурсами вы пользовались при подготовке своих проектов?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

Устный

опрос

III. Проектная деятельность

22

1. Презентация проектов по темам: “Человек в системе экономических отношений”, “Что такое свобода и как мы ее используем?”, “Правовое регулирование в современном обществе”, “Наше будущее зависит от нас”.

2. Обсуждение проектов

1. Осуществляет контроль деятельности учащихся.

2. Обобщает результаты работы учащихся. Резюмирует, дает оценку деятельности каждому учащемуся, а затем работы класса в целом

1. Защита проектов.

2. Дают оценку своей работе

и работе своих товарищей

1. Индивидуальная работа.

2. Фронтальная работа

Познавательные: умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления по курсу обществознания.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

1. Записи в тетради.

2. Устные ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопрос:

- В чем помогают вам обществоведческие знания?

Отвечают на вопрос.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

Подготовка к итоговому тестированию

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа






Для любых предложений по сайту: [email protected]