Тематическое планирование к учебнику Л. Н. Боголюбова - ПРИЛОЖЕНИЕ

Обществознание 6 класс - поурочные разработки к учебнику А. И. Кравченко

Тематическое планирование к учебнику Л. Н. Боголюбова - ПРИЛОЖЕНИЕ

№ урока

Тема

Содержание учебного материала

Глава 1. Личность и общество (13 ч)

1

Быть личностью (урок-исследование)

Признаки индивидуальности человека, личности. Мировоззрение и жизненные ценности. Факторы, влияющие на выбор профессии. Этапы становления личности. Агенты социализации

2, 3

Общество как форма жизнедеятельности людей (урок-характеристика)

Значение научного понятия “общество”. Общественные отношения. Сферы жизнедеятельности людей: экономическая, политическая, социальная, духовная. Роль социальных норм в жизни человека. Ступени развития общества

4

Воздействие человека на природу (урок- исследование)

Человек, общество и природа. Воздействие человека на природу. Экология. Загрязнение атмосферы, воды и почвы

5

Человек и закон на страже природы (урок-исследование)

Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Закон на защите природы

6

Человек — личность (урок-анализ)

Социальные свойства человека. Личность, индивид, индивидуальность

7

Особый возраст: отрочество (урок-исследование)

Понятие отрочество. Особенности подросткового возраста. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Отрочество - пора мечтаний

8

Дружба. Девочки и мальчики (урок-исследование с элементами деловой игры)

Особенность мира девочек и мальчиков. Распределение домашних обязанностей. Мир увлечений мальчиков и девочек

9

Познай самого себя (урок-исследование)

Познание мира. Что такое самопознание. Зачем человек познает себя? Что такое талант. Спутники таланта

10

Человек и его деятельность (урок- практикум)

Что такое деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности

11, 12

Что человек чувствует, о чем размышляет (урок- практикум)

Потребности. Духовный мир человека. Мышление и речь

13

Личность и общество (урок повторения и обобщения)

Общество и природа, взаимосвязь природы и общества. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Индивидуальность. Понятие отрочество. Самостоятельность. Самопознание. Самооценка. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Потребности. Духовный мир человека. Что такое мышление

Глава 2. Семья (4 ч)

14

Семья — ячейка общества (урок-практикум)

Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Какие бывают семьи

15

Семейное хозяйство (урок-практикум)

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет

16

Делу время, потехе час (урок-игра)

Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками

17

Семья (урок повторения и обобщения)

Семья, причины создания семей. Семейные роли мужчины и женщины. Семья и государство. Типы семей. Семейный кодекс РФ. Значение семьи для государства

Глава 3. Школа (5 ч)

18

Профессия — ученик (урок-исследование)

Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование

19

Ты и твои товарищи (урок-диспут)

Большие и малые социальные группы. Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Нарушения норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки

20

Почему люди общаются (проблемный урок)

Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества, необходимые для дружбы

21

Почему нужно быть терпимым (проблемный урок)

Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

22

Школа (урок повторения и обобщения)

Основные ступени школьного образования. Чему учит школа. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Самообразование. Что такое дружба, товарищество. Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Бестактность, грубость. Как помочь ближнему? Важные человеческие качества, необходимые для дружбы

Глава 4. Труд (3 ч)

23

Труд - основа жизни (урок-рассуждение с элементами дискуссии)

Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает

24

Труд и творчество (урок-исследование)

Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве

25

На пути к жизненному успеху (урок- прогноз)

Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Выбор жизненного пути

Глава 5. Родина (4 ч)

26

Что значит быть патриотом (урок-исследование с элементами дискуссии)

Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство

27

Символика России (урок-практикум)

Государственная символика. Роль символики в жизни государства и отдельной личности

28

“Гражданин — Отечества достойный сын” (урок лабораторного типа)

Конституционные обязанности и права гражданина

29

Мы - многонациональный народ (урок лабораторного типа)

Этнические группы. Межнациональные и межконфессиональные отношения

Глава 6. Добродетели (5 ч)

30

Человек славен добрыми делами (проблемный урок)

Мораль. Добро. Зло. Что значит быть добрым человеком. А. Д. Сахаров

31

Будь смелым (урок-анализ)

Феномен страха. Смелость. Сила воли

32

Что такое человечность (урок-исследование)

Гуманизм - уважение и любовь к людям

33

Добродетели (урок повторения и обобщения)

Что такое добро. Главное правило доброго человека. Что такое страх. Смелость города берет. Гуманизм — уважение и любовь к людям

34

Резервный урок







Для любых предложений по сайту: [email protected]