Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
ВАРИАНТ 16
1. В ходе серии социологических опросов 1997-2011 гг. (Левада-Центр) гражданам предлагалось выбрать одно из суждений о роли Конституции, с которым они согласились бы скорее всего.
Результаты опроса (в %) представлены в таблице.
Варианты ответа |
1997 |
2002 |
2007 |
2008 |
2010 |
2011 |
Конституция гарантирует права и свободы граждан |
12 |
21 |
31 |
22 |
38 |
44 |
Конституция поддерживает какой-то порядок в деятельности государства |
20 |
22 |
30 |
30 |
22 |
21 |
Конституция не играет значительной роли в жизни страны, поскольку мало кто с ней считается |
45 |
41 |
21 |
28 |
25 |
20 |
Конституция является для Президента средством, позволяющим контролировать Думу |
11 |
7 |
10 |
11 |
8 |
6 |
Затруднились ответить |
12 |
9 |
8 |
9 |
7 |
9 |
Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к Конституции. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ: _______________________________________________________
2. Прочитайте высказывание.
“У искусства есть враг, имя которому — невежество”. (Д. Кеннеди)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ: _______________________________________________________
3. Рассмотрите изображение.
Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов — по два к каждому из указанных Вами видов).
Ответ: _______________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Потребность есть у всех живых существ, и этим живая природа отличается от неживой. Количество и качество потребностей, которые имеют живые существа, зависят от уровня их организации, от образа жизни и условий жизнедеятельности, от места, занимаемого соответствующим организмом на эволюционной лестнице.
Меньше всего потребностей у растений, которые имеют нужду в основном только в определённых биохимических и физических условиях существования. Больше всего разнообразных потребностей у человека, который кроме физических и органических потребностей обладает ещё и материальными, духовными, социальными. Для развития человека как индивида достаточно удовлетворить его физические и органические (биогенные) потребности, однако для нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей.
Второе после потребности по своему мотивационному значению понятие — цель. Целью называют осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие, связанное с деятельностью, удовлетворяющей актуальную потребность. Цель воспринимается человеком как образ желаемого будущего, ближайший ожидаемый результат его деятельности.
Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Это связано с тем, что человеку приходится выполнять в течение жизни множество разнообразных деятельностей, в каждой из которых реализуется определённая цель. Но цель любой отдельной деятельности раскрывает лишь какую-то одну сторону направленности личности, проявляющуюся в данной деятельности. Жизненная цель выступает в качестве обобщающего фактора всех частных целей, связанных с отдельными деятельностями.
С жизненными целями связан уровень достижений личности, “концепция собственного будущего”. Осознание человеком не только цели, но и реальности её осуществления рассматривается как перспектива личности.
(По Я.Л. Коломинскому)
4. Составьте план текста.
Ответ: _______________________________________________________
5. Какие потребности человека и остального живого мира совпадают, с точки зрения автора? Удовлетворение каких потребностей автор считает необходимым для развития человека как личности?
Ответ: _______________________________________________________
6. Автор говорит о разнообразии видов деятельности человека. Объясните смысл понятий “деятельность”, “мотив деятельности”. Какие мотивы деятельности названы в тексте?
Ответ: _______________________________________________________
7. Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для “нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей”.
Ответ: _______________________________________________________
8. Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ: _______________________________________________________
9. Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются.
Ответ: _______________________________________________________