ВАРИАНТ 23

Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

ВАРИАНТ 23

1. В стране в 2005 и в 2015 гг. проводились опросы на тему: “Какие культурно-досуговые учреждения/мероприятия Вы посещаете?” Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. (Респондентам была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа.)

Годы

Кинотеатры

Выступления артистов эстрады

Музеи

Театры

Концерты симфонической музыки

2005 г.

52

54

27

32

11

2015 г.

56

53

46

40

14

Сделайте вывод об изменениях в отношении граждан к культурным мероприятиям. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.

Ответ: ________________­________________­_______________________











2. Прочитайте высказывание.

“Семья является первичным лоном человеческой культуры”. (И. Ильин)

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

Ответ: ________________­________________­_______________________











3. Рассмотрите изображение.

Какое правонарушение иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите вид правонарушения, к которому относится изображённая на фотографии ситуация. Укажите две формы наказания, которые могут быть применены за изображённое на фотографии правонарушение.

Ответ: ________________­________________­_______________________











Прочитайте текст и выполните задания 4-7.

Среди причин отсталости развивающихся стран нередко называют географические факторы, представляющие в данном случае особый интерес. Имеет место, например, ссылка на неблагоприятное психологическое воздействие жаркого климата, а также на “неподатливость” тропических почв, которая якобы парализует развитие сельского хозяйства, а через него и индустриальное развитие.

Бесспорно, работа в условиях жаркого климата физически более сложна, но не следует забывать, что древние цивилизации развились в условиях тёплого, а не умеренного климата. Кроме того, уже имеется немало государств, расположенных в зоне жаркого климата, “поднявшихся” на высшие ступени в мировой “табели о рангах”.

И уж совсем малоубедительными выглядят встречающиеся иногда в литературе ссылки на бедность или иссякание тех или иных природных ресурсов в развивающихся странах. Общеизвестно, что среди отсталых государств немало таких, которые заметно превосходят по минерально-сырьевому потенциалу высокоиндустриальные страны.

Следовательно, при оценке причин и критериев социально-экономической отсталости географические факторы едва ли могут рассматриваться в качестве принципиального аргумента. Содержание этой категории несравненно шире, глубже и охватывает многообразный спектр внутренних и внешних отношений — экономических, технических, общественных, культурных, политических.

В российской и мировой литературе глобальная проблема отсталости справедливо связывается с наименее развитыми государствами Африки, Азии и Латинской Америки, положение которых тревожно, а некоторых даже трагично. Нищета, голод и хроническое недоедание, высокая детская смертность, массовые эпидемии и многое другое сопровождают жизнь людей в этих странах. В большинстве из них в обозримом будущем не видно даже перспективы радикальной перемены ситуации. Увеличивается, а не уменьшается разрыв между бывшими колониями и бывшими метрополиями. Усиливается и экономическая зависимость развивающихся стран от “привилегированных” наций, которая принимает различные формы — технологические, финансовые, торговые...

(По материалам интернет-энциклопедии)

4. Составьте план текста.

Ответ: ________________­________________­_______________________











5. Какие аргументы в опровержение точки зрения сторонников решающего значения географического положения отстающих в экономическом развитии стран приводит автор? Какие более важные факторы формирования отсталости развивающихся стран называет автор?

Ответ: ________________­________________­_______________________











6. Автор говорит об одной из глобальных проблем современного общества — проблеме отсталости развивающихся стран. Объясните смысл понятий “глобальные проблемы”, “общество”. Какие проявления социально-экономической отсталости развивающихся стран называет автор?

Ответ: ________________­________________­_______________________











7. Как называется процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации? Развитые страны современного мира осуществляют различные меры, направленные на преодоление социально- экономической отсталости развивающихся стран. Приведите пример такой меры.

Ответ: ________________­________________­_______________________











8. Рассмотрите три изображения.

Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

Ответ: ________________­________________­_______________________











9. Какие профессии, связанные с животными, Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?

Ответ: ________________­________________­_______________________
















Для любых предложений по сайту: [email protected]