Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год
ВАРИАНТ 7
1. Социологическая служба в 2005 г. и в 2015 г. провела опросы совершеннолетних россиян, задавая им вопрос: “Какое из следующих суждений о том, что значит для человека работа, более всего подходит лично Вам?”
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Суждения |
2005 г. |
2015 г. |
Работа для меня важна и интересна сама по себе, независимо от оплаты |
14 |
23 |
Работа — это прежде всего главный источник получения средств к существованию |
62 |
58 |
Работа для меня — не самое главное, в моей жизни есть вещи, значащие для меня гораздо больше, чем работа |
16 |
16 |
Работа для меня — неинтересная и неприятная обязанность |
8 |
3 |
Сформулируйте не менее двух существенных различий в результатах опросов. Выскажите предположение о том, чем объясняется каждое из этих различий.
Ответ: _______________________________________________________
2. Прочитайте высказывание.
“Ребёнок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца”. (В.А. Сухомлинский)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ: _______________________________________________________
3. Рассмотрите изображение.
Какие характеристики трудовой деятельности иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две характеристики трудовой деятельности, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами характеристик укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.
Ответ: _______________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
При анализе способов, с помощью которых современная экономика и общество выбирают комбинации товаров и услуг, которые нужно произвести, нужно понять, что существующие экономические законы и системы — это результат противоречивых стремлений предоставить рынкам возможность самостоятельно направлять ресурсы на производство товаров или использовать государственную власть для вмешательства в деятельность рынков.
Анализируя возможности свободных рынков и целесообразность государственного вмешательства, помните о таких трёх факторах.
Современные экономики весьма сложно устроены, они производят в буквальном смысле миллионы видов товаров и услуг, используя для этого ограниченные ресурсы земли, труда и капитала. Рынки легко справляются с этой “сложностью”, а вмешательства со стороны государства обычно оказываются неудачными — это значит, что такое вмешательство может значительно снизить эффективность производства и распределения.
Производство и распределение некоторых товаров и услуг связаны с негативными последствиями для общества. Эти негативные последствия создают прекрасную возможность для результативного вмешательства правительства в экономику, поскольку рынки именно этих товаров и услуг, если их оставить в покое, будут непомерно разрастаться.
Некоторые люди начинают потреблять очень большое количество товаров и услуг, тогда как другие довольствуются малым. Такая неравномерность в распределении способствует вмешательству правительства в экономику; в данном случае власти используют своё влияние для того, чтобы выровнять разные уровни жизни.
(По Ш. Флинну)
4. Составьте план текста.
Ответ: _______________________________________________________
5. Какую особенность современных экономических систем подчёркивает автор? Какие негативные последствия государственного вмешательства в экономику он называет?
Ответ: _______________________________________________________
6. Автор пишет о проблеме государственного вмешательства в рыночную систему. Объясните смысл понятий “экономическая система”, “рынок”. В каком случае, считает автор, вмешательство государства в рынок будет иметь позитивные последствия?
Ответ: _______________________________________________________
7. Какие ещё функции имеет государство в рыночной экономике? Назовите любую функцию. Приведите пример механизма или инструмента, который государство использует для вмешательства в рыночную экономику.
Ответ: _______________________________________________________
8. Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ: _______________________________________________________
9. Какие профессии в сфере издательской деятельности (книгоиздания) Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ: _______________________________________________________